Мне очень нравится комментарии моих читателей, которые оправдывают безумное повышение цен на автомобили тем, что россияне только кажутся бедными. Точнее специально прибедняются, а на самом деле, денег у народа много.
В большинстве своём, конечно. Поэтому Hyundai Creta может стоить 2,7 миллиона рублей, например. Раз покупают, значит, средств хватает.
Но статистика говорит нам об обратном. Например, в 2021 году 64% российских автолюбителей купили себе автомобиль дешевле 500 000 рублей. То есть, заметное большинство.
Получается, что большая часть наших сограждан пошла не в салона за новыми машинами, а лазила по сусекам вторичного рынка, чтобы найти там что-то живое. Ведь за полмиллиона рублей сегодня даже новую Гранту не купишь.
Более того, живой Hyundai Solaris 2011-2012 годов выпуска за эти деньги тоже приобрести крайне сложно. Задача фундаментальная.
В лучшем случае, можно найти абсолютно пустой седан на механике с неокрашенными дверными ручками и дешевой китайской магнитолой, которая перекочевала в салон из более древних Жигулей.
К счастью, статистика продаж по вторичном рынку у нас тоже есть. Предлагаю посмотреть, какие же автомобили с пробегом стали у россиян самыми популярными в уходящем году.
ТОП-10 самых популярных машин с пробегом в 2021 году у российских автолюбителей:
Первое место — Лада Приора. Помнится мне, ещё год назад рейтинг возглавлял Ford Focus. Но в этом году цены так сильно выросли, что американец российской сборки отлетел сразу на несколько позиций назад.
А Приора логично поднялась на пьедестал. Почему логично? Потому что это самый комфортный и симпатичный отечественный автомобиль в своём бюджете. Калина заметно меньше, Гранты в более слабой комплектации (в большинстве своём).
Раньше список несколько лет подряд возглавляли ВАЗ-2114 и ВАЗ-2107. Но года идут, обе эти модели продолжают устаревать, исчезать и терять свою популярность. Всё-таки, даже нашему терпеливому народу хочется чего-то более удобного и современного.
Второе место — Toyota Camry. Вот здесь собрались все те, кто хочет выделиться люксовой иномаркой, но денег на новую нет и не предвидится. Кроме того, подержанный BMW и Mercedes тоже брать не хочется, так как страшно, что разорит.
А Camry – это такой способ усидеть на двух стульях. Вроде бы и премиум, но ещё относительно бюджетный. Увы, у нас нет разбивки по конкретным поколениям Camry. Что-то мне подсказывает, что большая часть проданных машин была выпущена ещё лет 10 назад.
Третье место — ВАЗ-2114. Да, вторая «Самара» сдала позиции, но из тройки её выбить пока не получается. Держится крепко. Популярность этой модели мне понятна.
Пускай она безнадёжно устарела в плане комфорта или безопасности, но «четырнадцатая» продолжает оставаться максимально дешевой и простой в обслуживании. Этого у неё не отнять.
Как видите, жить лучше россияне не стали. Да и денег у них не так много, как кажется.
Советую посмотреть:
Aito M5 — первый кроссовер от Huawei. С 4х4 (постоянным) и расходом в 0,8 л на 100 км
В России разработали полностью свой кроссовер: запас хода 810 км, мощность 435 л.с.
АвтоВАЗ готовится к выпуску Lada Granta 2. Что это за машина? Спойлер: будет универсал
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!