Найти тему
Mixed Arts

Новый пост-панк из Манчестера: IST IST и их вторая динамичная пластинка «The Art Of Lying» с прицелом на поклонников Editors

IST IST. Фото: instagram.com/ististmusic
IST IST. Фото: instagram.com/ististmusic

Если вы знаете английский Манчестер только по двум преуспевающим футбольным клубам, самое время немного расширить представления об одном из важнейших индустриальных городов Великобритании

Текст: Юрий Шалимов

Те, кто немного интересуются миром поп-музыки, наверняка в курсе, что помимо индустриальной функции в контексте страны у Манчестера есть еще и особая музыкальная миссия. Здесь проводится ежегодный фестиваль психоделического рока Manchester Psych Fest, здесь появился пост-панк и оформилось то, что впоследствии будут называть брит-попом.

Манчестер — это город, подаривший миру The Stone Roses, New Order, The Chemical Brothers, The Smiths, James. Теперь настало время новых угрюмых и тревожных героев — квартета с простым названием IST IST.

Музыканты работают семь лет, внешне похожи на хипстеров со склонностью к пивному алкоголизму, они много выступали в разнообразных барах, церквях, клубах, выпустили несколько синглов, миньонов, концертник и даже полноценный альбом «Architecture». Музыка с легким электронным флером, но абсолютно без тени самоиронии и постмодерна. Именно поэтому вокруг IST IST сплотилась верная фанбаза, которая чтит соблюдение пост-панк-канона и своеобразную их упертость.

Назначение у музыки IST IST максимально понятное — это саундтрек посиделок в манчестерском баре или прогулок по ночным улицам города с блочными домами. Пустая комната с видом на индустриальные район тоже подойдет. Это создает все необходимые условия для тихого алкоголизма, а также приступов жалости по отношению к самому себе.

Новая пластинка получилась чуть более сложной, чем дебютный диск «Architecture». Здесь есть звонкие риффы в духе Interpol, немного нуарного кабаре в треке Heads On Spike, которая фрагментами напоминает полуночный вальс и разрастается в маленькую симфонию, ну а основное внимание приковано к вокалу Адама Хотона. В отличие от многих отмороженных пост-панк-вокалистов он предлагает разные решения — тут и упадническая бравада в духе Пола Бэнкса и Йена Кертиса, и нерв дэнс-коммандера Джеймса Мерфи, и похмельное повизгивание Марка Е. Смита времен Von Südenfed, и даже бурчание медитирующего Генри Роллинза. И все это сдобрено эхо-эффектами.

Новая пластинка «The Art Of Lying» в целом предлагает все то же самое, что и дебютная «Architecture» — пацанскую кручину, лаконичные тексты о тщете всего сущего и потерянной любви, брутально гудящий синтезатор и неровные ударные, а также немного даба для того, чтобы музыка не стала совсем уж душной. Этот микс оказался привлекательным и четким.

Образ алкоголической бессоницы из «Middle Distance» должен привлечь поклонников тем Чарльза Буковски, которые вполне могут использовать IST IST в качестве удобного саундтрека для чтения. Как вариант, можно предложить дебют американского писателя «Почтамт» с очень подходящим набором тем. В России о таком поют артисты иных жанров.

Страшные сны возникают и в «Extreme Greed», а «Don't Go Gentle» предлагает диалог с бывшей возлюбленной. Грозные биты, космические синтезаторы, атмосфера пьяного допроса самого себя с лампочкой, направленной в зеркало. Аудитория у такой музыки определенно есть.

Особенно стоит рекомендовать пластинку тем, кто слушает «думерские» плейлисты с русским пост-панком и хочет поинтересоваться, как может звучать такого рода музыка, скажем так, в развитии.

IST IST — это полулюбительская группа, которая демонстрирует, что богатые музыкальные традиции Манчестера воспитывают музыкантов, способных на автопилоте и по известным приятным шаблонам записывать музыку нужного британским алкоголикам качества. Впрочем, для саундтрека любой офисной работы тоже сойдет — было бы желание слушать новую музыку и делать некоторые выводы относительно песен.