В последнее время часто лоббируют тему, что России якобы, очень нужен аналог Керченского пролива. В обоснование этих доводов приводят ряд аргументов:
- Утверждается, что в Керченском проливе с каждым месяцем возрастает трафик. Всему виной частые шторма вблизи пролива, из-за которых собирается пробка из судов.
- Керченский пролив очень мелкий. Суда здесь могут проходить только в одном месте, где глубина доходит до 18 метров. По факту же глубина еще меньше, поскольку пролив ежемесячно заиливается. Причиной тому грязевые вулканы. В связи с чем, дно приходится постоянно чистить.
Новый канал хотят вырыть, между Феодосийским и Арабатским заливами (расстояние между которыми 17 километров). Говорят, здесь благоприятные условия для строительства.
- Многие полагают, что Азовское море это путь в Каспий, Балтику, и северные моря. Люди всерьез предлагают заниматься логистикой по рекам, задействовав Азов.
Постараюсь лаконично развеять эти мифы, которых очень много в последнее время.
Для налаживания инфраструктуры, понадобится большое количество времени и средств, которые никогда не окупятся. Плавсостава для проводки судов нет. Количество шлюзов на внутренних водных путях от Ростова до Санкт-Петербурга смешное.
- О чем говорить, если транзитное движение на Волгу и Каспий практически не осуществляется. Такой способ будет безнадежно долгим и не способен никого заинтересовать. Транспортного потенциала нет совсем.
- Теперь об альтернативном канале, который так хотят возвести через тот самый 17 километровый перешеек. Видимо авторы забыли про населенные пункты и тысячи людей, проживающих на пути мифического канала.
Кроме того, в этой местности есть пресные озера Парпач-Коль, Генеральское, которых в Крыму и так катастрофически не хватает. Согласно официальным данным, в Феодосийском и Арабатском заливах нет глубины и 10 метров, по крайней мере на подступах к берегу.
К тому же штормящее Азовское море принесет ил обратно, и разгребать дно нужно будет еще чаще, чем в Керченском проливе. Только представьте, пострадает самая известная федеральная трасса и город Феодосия.
- Большие суда не в состоянии даже зайти в Азовское море. Пробку из судов, которую все так любят приплетать, это ожидание перегруза на суда с меньшей осадкой, прохождение пограничного и эпидемиологического контроля.
- Океанические суда могут швартоваться только в портах Черного моря. В Азовском море просто так судам не походить, там существуют условные каналы как и в Керченском проливе, так как море мелкое, а загрузка фарватера остается небольшой.
Только представьте, необходимо будет перелопатить всю инфраструктуру полуострова, плюс платный проход через канал, что незамедлительно повлечет увеличение стоимости перевозок, а такое “счастье” никому не интересно. Поэтому такой проект это бред, который решили озвучить.
Подписывайтесь на канал – Зона-51