Найти тему

ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗБИРАТЬСЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРАХ?


- А что свежего вышло из детективов? Уже все прочла, хочу новенькое что-нибудь.
Улыбчивый продавец подходит к стойке книг, на которой написано "Детективы", достает толстую книжку и протягивает девушке со словами:
- Вот свежая книга пришла, посмотрите.
Девушка в предвкушение берет в руки фолиант, начинает читать и ее глаза начинают расширяться, а рот кривиться.
- Вы чего мне подсунули? Я же просила детектив? А это что? Любовный роман. Я дешевым чтивом не увлекаюсь.

История, конечно, выдуманная, но наглядно показывающая, как важно давать клиенту то, за чем он пришел.

Для удобства читателей существует всевозможные квалификации книг, которые позволяют рассортировать их и поставить на нужные полки в магазине. И если в оффлайне продавец может извиниться и предложить другую книгу, то в онлайн-магазине такой возможности нет.

От того насколько вы точно определите и укажете жанр произведения, зависит в том числе продвижение вашей книги. В интернет-магазинах есть функция - давать читателям подборку книг по жанрам.

У читателей есть свои предпочтения: кто-то любит детективы, кто-то фантастику, а кому-то нужна бизнес-литература. Если вы неверно выберете жанр, то рискуете обмануть ожидания читателя. А это значит, вместо благодарности получите претензию. Все мы знаем, что жалобы и претензии распространяются куда с больше скоростью. чем благодарности.

Довольный клиент поделится максимум с 2-3 людьми, а недовольный расскажет всем своим знакомым.

Негативные отзывы влияют на рейтинг книги. Плохой рейтинг - и вашу книгу перестают рекомендовать, следовательно вам придется владывать денежки в продвижение.

Планируете выпускать книги через издательства? Некоторые издательства работают с определенными видами жанров литературы и не публикуют ничего другого. Поэтому знать, к какой категории относится ваше произведение, нужно еще и по этой причине. Рукопись фантастического рассказа даже не начнут читать, если вы укажете, что книга написана в жанре исторического детектива.

Ищите то издательство, которое работает с вашим жанром.

Немного о жанрах:

Все книги делятся на:
- издания для взрослых и детей,
- художественные, учебно-методические и нехудожественные (нон фикшн), а те в свою очередь поделены на жанры и категории (поджанры).

Категорий (поджанров) достаточно много и в разных интернет-магазинах они свои. Добавляя книгу в интернет-магазин, выбирайте несколько вариантов. Например, книга в жанре автофикшн может быть представлена не только в категории автобиографии и мемуары, но и в бизнес-литературе и современной прозе.

Примеры жанров на 2-х крупных литературных площадках ЛитРес и РИДЕРО смотрите в галерее (листайте).

Как видите, выбор у читателей огромный. Если вы хотите, чтобы ваше произведение пользовалось популярностью, стоит подумать, в каком жанре его написать. Ну а после того, как рукопись будет готова, разместить в той категории, где ваши читатели с легкостью найдут его.

Если у вас есть какие-то вопросы #для авторов о процессе книгоиздания, редактуре, пишите в комментариях или в мессенджере.

-3