Вы заметили что-то новое в SERP? Узнайте, как оптимизировать Google для "Карусели лучших товаров" - новой функции для розничных продавцов. Увы данная функция доступна только в США.
Поскольку в конечном итоге все мы пытаемся что-то продать через поиск, давайте продолжим развивать тему электронной коммерции.
В этой колонке мы рассмотрим относительно новую функцию Google, которая должна быть на слуху у всех розничных продавцов: Карусель лучших товаров Google.
Что такое "Карусель лучших товаров" Google и почему она важна для SEO?
Если вы недавно искали в Google "лучшее" из чего-либо, то, скорее всего, вы сталкивались с каруселью лучших товаров Google (КЛТ).
Она выглядит примерно так:
Вот как это выглядит на мобильных устройствах:
Мобильная версия довольно удобна, поскольку вы можете прокручивать различные обзоры для каждого продукта:
Одним словом, КЛТ делает довольно хорошую работу по предоставлению ценной информации об обзорах поисковикам, которые хотят купить "лучшее" из того, что есть.
Но вам даже не обязательно искать "лучшее". Эта особенность SERP проявляется даже при поиске по типу продукта (например, "газовый гриль").
Это означает, что поисковики с гораздо меньшей вероятностью нажмут на вашу страницу электронной коммерции для "газового гриля", даже если она превосходит КЛТ.
Как продавец, которому нравится идея "бесплатных" органических конверсий, вероятно, в ваших интересах узнать немного о том, как работает КЛТ.
Особенности карусели лучших товаров Google
Модуль Карусель лучших товаров обычно содержит список из трех карточек товаров, каждая из которых содержит следующие элементы (и вы можете прокручивать список, чтобы получить дополнительные карточки товаров):
- Название продукта и изображение, связанное с SERP для этого продукта.
- Средний рейтинг (числовой и в звездах), предположительно по всем источникам отзывов, используемым в КЛТ для данного продукта.
- Приблизительное количество оценок.
- Ключевые характеристики продукта/ключевые слова.
- Горизонтально прокручиваемый список карточек отзывов с различными данными из источника отзывов, включая, помимо прочего: фавикон, дату отзыва, числовой рейтинг, заголовок отзыва, выдержку из отзыва, ссылку на URL-адрес источника, карточку "Об этом продукте" и карточку с кратким содержанием отзывов. На настольном компьютере на начальных карточках обычно отображаются два источника отзывов для каждого продукта.
Некоторые примеры карточек, которые вы можете прокрутить:
Как создаются карусели лучших товаров Google?
Хотя у меня нет ключей к алгоритму этой функции (пока!), на основании того, что мы видим, можно с уверенностью сказать, что Google использует какую-то версию своего алгоритма органического ранжирования для присвоения авторитетности различным отзывам, которые он находит в Интернете.
Возможно, существует некоторая комбинация ранжирования на уровне домена и на уровне страницы.
Конечно, сайты, использующие структурированные данные для своих продуктов и обзоров, облегчают Google поиск, агрегирование и отображение этого контента.
А поскольку большинство продуктов имеют одинаковые атрибуты независимо от того, где они представлены, я полагаю, что Google может легко собрать те, которые, по его мнению, являются наиболее распространенными/важными.
Самое интересное для меня - это типы сайтов, которые Google отображает в качестве источников.
Наиболее распространенными источниками, которые я обнаружил, являются традиционные медиа-бренды (например, USAToday, NY Times и т. д.), медиа-бренды, работающие только в Интернете (CNet, BusinessInsider и т. д.), а затем, возможно, наиболее интересными - сайты электронной коммерции.
Это вполне логично, поскольку в наши дни отзывы появляются повсюду, а не только на "обзорных" сайтах.
Кто побеждает в рейтинге лучших товаров?
В ходе крайне ненаучного исследования я проверил, какие сайты чаще всего появляются в результатах по 20 различным продуктам.
Для каждого запроса я отметил домены, которые появлялись первыми в TPC. Вот что я обнаружил:
- Бренды СМИ, работающие только в Интернете, были явными победителями, появляясь во всех проверенных мною результатах.
- Традиционные медиа-бренды появлялись лишь в трети случаев.
- Сайты электронной коммерции редко появлялись в первом слоте, но я часто находил один или два, когда прокручивал горизонтально карточки отзывов о товаре.
Вполне логично, что такие интернет-сайты, как Tom's Guide, преуспевают в Top Products.
Они на 100% сосредоточены на создании полезных "лучших" руководств для широкого спектра продуктов.
Они получают много обратных ссылок, особенно со словами "лучший" и "обзор" в анкорном тексте. И поисковый спрос на Tom's растет.
Google Trends показывает, что они стали практически такими же популярными, как NYT's The Wirecutter:
Коррелируют ли рейтинги лучших товаров с органическими рейтингами?
Я не видел, чтобы многие сайты отзывов ранжировались в органических результатах по данному продукту, когда присутствовала карусель лучших продуктов.
При этом я почти всегда видел, что они занимают место в топ-10-20 органических результатов по вопросу, связанному с запросом о продукте.
Например, TheSpruceEats.com был в КЛТ для "газовых грилей", но не в органических результатах. Они были в топ-10 по запросу "какой газовый гриль лучше купить?".
Если вы хотите появиться в КЛТ, то, похоже, вам нужно оптимизировать свое SEO для этого конкретного продукта.
Что вы можете сделать для оптимизации под "Карусель лучших товаров"?
Оптимизация КЛТ, скорее всего, не слишком отличается от оптимизации под конкретный товарный запрос.
Однако, учитывая различные элементы, составляющие КЛТ, вам, вероятно, следует убедиться, что ваша программа оптимизации учитывает их:
Отслеживайте, какие из ваших ключевых слов имеют эти модули
Я ожидаю, что со временем это произойдет в большинстве товарных SERP. Я еще не видел, чтобы какие-либо крупные инструменты для соскабливания SERP сообщали об этой функции, но я полагаю, что они скоро начнут.
Приоритет внутренних ссылок/оптимизации для тех товаров, которые вы продаете и которые включены в список КЛТ
В конце концов, они лучшие, и люди будут искать их.
Нажмите на продукты, перечисленные в КЛТ, и узнайте, что находится в SERP этих продуктов
Скорее всего, вы увидите сочетание сайтов отзывов, списков Google Мой бизнес, видеороликов отзывов и сайтов электронной коммерции. Все это - возможности для ранжирования.
Если вы еще не сделали этого, вам следует серьезно пересмотреть свою стратегию обзора продукции
Для того чтобы Google воспринимал вас как надежный источник отзывов о продукте, я рекомендую вам сделать следующее:
Убедитесь, что у вас есть постоянный поток отзывов покупателей о целевом продукте и сопутствующих товарах.
Рассмотрите возможность написания собственных редакционных обзоров этих продуктов. Почему сайты отзывов должны получать все удовольствие? Как минимум, попробуйте создать страницу "Лучшие" для ключевых категорий товаров, чтобы у вас была своя собственная страница "Лучшие газовые грили 2021" и т.д. Вы всегда можете использовать "Лучшие продавцы", если не хотите отдавать предпочтение одному из ваших поставщиков перед другим.
Убедитесь, что отзывы помечены структурированными данными, такими как схема отзывов.
Встраивайте на свой сайт достоверные редакционные обзоры сторонних производителей, подобно тому, как это делает Amazon. Например:
Думайте вне рамок SERP Feature box. Отличный контент - это один из способов борьбы розничной торговли за то, чтобы стать еще одним транзакционным сайтом в SERP, особенно если вас оттесняют некоторые крупные розничные бренды.
Если вы не можете создать его сами, подумайте о приобретении одного из обзорных сайтов, который отлично справляется со своей работой в вашей нише.
Конечно, перед этим вы можете проконсультироваться со своим SEO-командой, поскольку Google может быть не в восторге от подобных вертикальных игр.
Ничего не предпринимается, ничего не приобретается!
Следите за тем, какие сайты с контентом ранжируются в вашем целевом КЛТ. Возможно, есть возможность для партнерского сотрудничества?
Учитывая значимость "Карусели лучших товаров", это недвижимость, которую вы не можете позволить себе упустить.