Резиденту английской разведки в Нью-Йорке попала информация, что некий молодой немец, проживавший в том же городе, является активным участником немецкой диверсионной группы. Было принято решение выйти через этого немца на главу немецкой агентурной сети в Нью-Йорке. Для этого в тот же дом, где жил немец, поселился как частное лицо агент английской разведки, у которого в услужении (исполнял работу денщика, секретаря, водителя, помощника) находился бывший морской пехотинец, молчаливый здоровяк с грубоватой внешностью.
Немного времени спустя немец познакомился и достаточно близко сошелся с пехотинцем. Тот вел себя, как тугодум, малообразованный человек, воспитанный в трущобах какого-то захудалого городка. Про хозяина сказал, что тот вообще-то офицер Британской армии, а в Нью-Йорке по каким-то делам. Сам же он (это пехотинец о себе рассказывал) не очень доволен службой. Платят маловато, подзаработать бы… Желательно, иметь бы честный заработок, ну, в крайнем случае…
В ходе общения с пехотинцем немец начал осторожно намекать, что есть люди, которые готовы платить неплохие деньги за информацию о поставках из США в Великобританию боеприпасов, и о маршрутах этих поставок. А вот если бы еще знать, кто в США работает на Великобританию…
Какое-то время пехотинец, как обычно это делают все тугодумы, ходил с озабоченным видом, и, наконец, «созрел».
Он сказал, что в принципе может выведать, кто работает на Великобританию в США, но есть условие. Он будет разговаривать только с настоящим руководителем немецкой разведки, дабы тот лично пообещал ему подходящий гонорар за труды, ибо остальным он не доверяет.
Закончилось это тем, что немец отвел пехотинца в бюро пароходства «Гамбург- Америка Лайн», где познакомил пехотинца с капитаном Паулем Кёнигом. Тот начал расспрашивать пехотинца. Его интересовало, как британская Секретная служба составляет свои отчеты и может ли пехотинец достать полный список всех, кто работает на британскую Секретную службу?
Опять пехотинец долго раздумывал в присутствии капитана и, наконец, заявил, что попытается это сделать.
Вскоре список был на столе у капитана Кёнига. За этот список немцы щедро заплатили.
Только было одно «но».
Этот список пехотинец и его «хозяин» из Секретной службы составляли вместе. Они внесли в этот список тех молодых людей, граждан Великобритании, которые не торопились возвращаться на родину, где их могли призвать в действующую армию, а на вопрос американских друзей или соотечественников пожилого возраста: почему они не едут домой? – с таинственным видом отвечали: «Секретная служба!».
Также в этот список внесли некоторых сотрудников немецкого и австрийского консульств, расположенных в Нью-Йорке.
В итоге, удалось выявить германских агентов сети капитана Кёнига, которые усердно несколько недель следили за лицами, указанными в списках, наводя ужас на тех британцев, которые отсиживались в США от призыва в армию на родине.
В конце концов, капитан Кёниг понял, что его надули, но к тому времени англичанам были известны все агенты, а «тугодум» пехотинец и его «хозяин» были уже далеко от Нью-Йорка.
(Источник: Гектор Чарльз Байуотер, Хьюберт Сесил Ферраби )