- Вы вяжете на троечку! Петли пляшут!
- У вас очень ровное полотно. Это не может быть связано руками! Какая это машинка?
Вот эти высказывания были адресованы одним и тем же рукам - моим. Как такое может быть, что под одними статьями встречаются комментарии про слишком ровные петли, а под другими - про слишком кривые, хотя ручки-то вот они, одни и те же?
Факторов, влияющих на то, ровное полотно получится или кривое, даже при наличии одних и тех же рук, множество.
Примеры
Неправильно подобрала спицы (например, слишком толстые для тонковатой пряжи) - будет рыхло и некрасиво.
Пряжа. Бывает, что сама вяжется и ложится в чудесное ровное полотно. А бывает так, что как ни старайся, получается не очень.
Скорость. Вошла в азарт, набрала обороты, хочется быстрее закончить изделие - может быть кривовато.
Настроение, усталость, чем руки занимались за час до вязания - все это играет роль.
Но есть и еще один фактор, который вводит в заблуждение похлеще всех остальных.
И это ВТО.
Главный вопрос - фото изделия (или его частей) было до влажно-тепловой обработки или после?
Особенно это касается бобинной пряжи, и в большей степени - пряжи с пропиткой. Небо и земля, как говорится.
Ниже - наглядные фото. До стирки и после.
Одни и те же руки. Одна и та же пряжа. Одни и те же спицы. А какая существенная разница, согласны?
ДО:
ПОСЛЕ:
Правда, бывает и так, что никакое ВТО не спасёт, если в изделии куча технических ошибок. Вот за этот свитер мне, например, стыдно:
Ролик смотрят до сих пор. Но я его не удаляю только потому, что должно быть напоминание, как вязать, в общем-то не нужно. Там и петли кривые, и неправильные переходы от горловины к регланным линиям. Буду приводить в пример в качестве точки отсчета, с чего я начинала и какие ошибки делала. Такая наглядная наука!