Найти тему
БИБИнfo

Техосмотр отменили для избранных. Кто они?

Оглавление

Как мы обрадовались заголовкам про отмену обязательного технического осмотра автомобиля, так и расстроились, открыв подробности. По факту, техосмотр отменили далеко не всем. Разбираемся.

Для кого ТО останется рутинным делом?

  • Коммерческому транспорту. Тут все ясно: авто по назначению обязательно должно быть полностью безопасно для всех, кто на нем работает.
  • Транспорту извоза. Здесь вопросов тоже не возникает: пассажир должен быть уверен, что у машины такси на отломается шаровая на повороте, а автобус не загорится еще до твоей остановки.
  • Тем, кто переоформляет авто старше 4-х лет. На этом-то пункте я и хочу заострить внимание.

Российский автопарк.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

В стране насчитывается более 45 млн автомобилей. 59% из них — старше ДЕСЯТИ лет. Новых авто до 3-х лет — всего 10%.

По сути, это значит, что обычным автолюбителям жизнь-то не упростили. Понятно, что все это проходит под лозунгами "мы за безопасность на дороге". Но тенденция сейчас такова: новые авто стоят очень больших средств, даже самый низший класс в базовой сборке может забрать из ваших накоплений более полумиллиона рублей.

Поэтому люди уходят в б/у рынок, где за эти же полмиллиона можно взять иномарку получше, хоть и с пробегом, с косяками и поломками — "да ладно, починим". Есть две категории людей-любителей авто с пробегом:

  • желающие купить дешевле, но лучше;
  • консерваторы, которые берегут авто десятилетиями

И тех и других я прекрасно понимаю! Из-за страха проходить ТО менять машину каждые 3-4 года — неправильно и невыгодно. И как же люди будут крутиться теперь?

Вариант 1. Уйдут в "консерваторы";

Вариант 2. Начнут копить на новые машины;

Вариант 3. "мудрить" с документами;

Вариант 4. Спокойно пройдут техосмотр.

Фото из открытых источников для поднятия духа.
Фото из открытых источников для поднятия духа.

Пакет документов, необходимых для техосмотра:

  • Заявление от владельца;
  • документ, удостоверяющий личность владельца;
  • документы, идентифицирующие машину/мотоцикл — свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС);
  • документы, устанавливающие основания для постановки транспорта на государственный учёт, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учёта (к примеру, договор купли-продажи), полис ОСАГО (достаточно только факта оформления, в ГИБДД самостоятельно проверят его наличие в базе);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • действующая диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии автомобиля/мотоцикла обязательным требованиям безопасности (если машина старше 4 лет).
История циклична: скоро ТО будет выглядеть так же. Из открытых источников.
История циклична: скоро ТО будет выглядеть так же. Из открытых источников.

Честно говоря, не вижу проблем пройти ТО (если не введут новые правила, которые хотели).

Идеальный вариант — разрешение проводить официальный техосмотр в автосалонах, торгующих подержанными машинами. Тогда и салонам прибыль и автовладельцам гораздо меньше мороки.

Для справки: средний возраст авто на российском рынке — 14 лет.

А сколько лет вашему авто?

#авто #техосмотр #иномарка #старая машина #новая машина #подержанный авто #гибдд