Как мы обрадовались заголовкам про отмену обязательного технического осмотра автомобиля, так и расстроились, открыв подробности. По факту, техосмотр отменили далеко не всем. Разбираемся.
Для кого ТО останется рутинным делом?
- Коммерческому транспорту. Тут все ясно: авто по назначению обязательно должно быть полностью безопасно для всех, кто на нем работает.
- Транспорту извоза. Здесь вопросов тоже не возникает: пассажир должен быть уверен, что у машины такси на отломается шаровая на повороте, а автобус не загорится еще до твоей остановки.
- Тем, кто переоформляет авто старше 4-х лет. На этом-то пункте я и хочу заострить внимание.
Российский автопарк.
В стране насчитывается более 45 млн автомобилей. 59% из них — старше ДЕСЯТИ лет. Новых авто до 3-х лет — всего 10%.
По сути, это значит, что обычным автолюбителям жизнь-то не упростили. Понятно, что все это проходит под лозунгами "мы за безопасность на дороге". Но тенденция сейчас такова: новые авто стоят очень больших средств, даже самый низший класс в базовой сборке может забрать из ваших накоплений более полумиллиона рублей.
Поэтому люди уходят в б/у рынок, где за эти же полмиллиона можно взять иномарку получше, хоть и с пробегом, с косяками и поломками — "да ладно, починим". Есть две категории людей-любителей авто с пробегом:
- желающие купить дешевле, но лучше;
- консерваторы, которые берегут авто десятилетиями
И тех и других я прекрасно понимаю! Из-за страха проходить ТО менять машину каждые 3-4 года — неправильно и невыгодно. И как же люди будут крутиться теперь?
Вариант 1. Уйдут в "консерваторы";
Вариант 2. Начнут копить на новые машины;
Вариант 3. "мудрить" с документами;
Вариант 4. Спокойно пройдут техосмотр.
Пакет документов, необходимых для техосмотра:
- Заявление от владельца;
- документ, удостоверяющий личность владельца;
- документы, идентифицирующие машину/мотоцикл — свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС);
- документы, устанавливающие основания для постановки транспорта на государственный учёт, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учёта (к примеру, договор купли-продажи), полис ОСАГО (достаточно только факта оформления, в ГИБДД самостоятельно проверят его наличие в базе);
- квитанция об оплате госпошлины;
- действующая диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии автомобиля/мотоцикла обязательным требованиям безопасности (если машина старше 4 лет).
Честно говоря, не вижу проблем пройти ТО (если не введут новые правила, которые хотели).
Идеальный вариант — разрешение проводить официальный техосмотр в автосалонах, торгующих подержанными машинами. Тогда и салонам прибыль и автовладельцам гораздо меньше мороки.
Для справки: средний возраст авто на российском рынке — 14 лет.
А сколько лет вашему авто?
#авто #техосмотр #иномарка #старая машина #новая машина #подержанный авто #гибдд