Сегодня мы с вами вспомним "Русско-Балтийский вагонный завод" и один из его автомобилей, как бы сейчас сказали, компактного класса. А именно автомобиль серии "К".
Но давайте вспомним немного про сам завод.
Итак, в 1869 году немецко-балтийская фирма, которая занималась выпусков ж/д вагонов, получила большой заказ из России. Руководством той фирмы было принято решение о строительстве завода в Риге, чтобы не платить таможенных пошлин. Филиал был открыт в Риге на Вольмерской улице. В 1874 году предприятие было преобразовано в акционерное общество, на тот момент на нем трудились более 4000 человек.
В начале ХХ века было предложено начать производство автомобилей на базе РБВЗ. И в 1908 году было создано автомобильное подразделение РБВЗ, которое возглавил И.А. Фрязинский. В качестве прототипа первого автомобиля РБВЗ был выбран бельгийский "Фондю" (Fondu). Чем был обусловлен выбор руководства непонятно, но было принято такое решение.
По сравнению с "Фондю" автомобиль "Руссо-Балт" был существенно доработан и переработан. И в мае 1909 года на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге был представлен автомобиль с шильдиком "Russo-Baltique". Первые автомобили оснащались агрегатами и узлами импортного производства. Со временем завод освоил и их выпуск, и доля импорта в автомобиля уменьшилась.
Завод РБВЗ участвовал в международных выставках и пробегах. Например, в гонке "Монте-Карло" в 912 году, Руссо-Балт занял 9 место в абсолютном зачете. Андрей Платонович Нагель (спортсмен, редактор журнала "Автомобиль") совершил автопробег по России, Европе и Северной Африке, проехав в общей сложности 100 тыс. км без серьезных поломок.
В те годы завод был крупным в России автомобильным предприятием, репутация автомобилей была высокой. Один автомобиль был приобретен в гараж императора Николая II.
Завод даже приступил к выпуску аэропланов, ведь на заводе работал знаменитый Игорь Иванович Сикорский. А в 1910 году завод выкупил фирму "Фрезе".
Но несмотря на это, в России автомобиль могли купить немногие, и основные заказы у завода были государственные (казенные), да и те в основном от военных .
С началом Первой мировой войны практически все выпускаемые автомобили уходили на фронт. А с приближением фронта к Риге было принято решение о переносе завода. Вагонное производство перевели в Тверь, а автомобильное в Санкт-Петербург и в Москву (в Фили).
В Питере производство автомобилей велось до конца 1917 года, а в январе 1919 года завод был закрыт. В Москве в 1919 году завод был национализирован и переименован в "1-й Бронетанковый автомобильный завод" (БТАЗ).
Общее количество "Руссо-Балтов" разнится от источника к источнику. Где-то пишут 625, где-то 650, а кто-то указывает 1100 автомобилей. Но факт остается фактом, в Риге выпускались современные, на то время, автомобили, конкурентоспособные на европейском рынке.
Ну а теперь вспомним с вами одну из моделей "Руссо-Балта" автомобиль серии "К", а именно К 12/15.
Всего было выпущено примерно 141 автомобилей этой серии.
К12/15 впервые в России оснастили мотором, у которого все цилиндры были отлиты в одном блоке. Впервые был показан в мае 1910 года на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге
Длина автомобиля составляла 3600 мм
Колесная база 2665 мм
Автомобиль оснащался бензиновым, карбюраторным, 4-цилиндровым мотором, рабочим объемом 2,211 л и мощностью 15 л.с.
Подвеска всех колес была зависимая на продольных рессорах.
Размер шин 810х90
Вот такой сегодня у нас с вами экскурс в нашу автомобильную историю
Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь и всех с наступившим Новым годом!!!
Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!