Образ среднерусской зимы более задушевен, лиричен.
В нем вполне очевидно Коровин вспоминал пейзажи своего первого учителя Саврасова. Приветлива интимная композиция Зимы, где все сосредоточено на переднем плане, замкнутом от остального пространства избой, а слева изгородью. Темное пятно деревенской лошадки, впряженной в сани, поставлено по зрительному центру. Здесь все так и пронизано уютом, обжитостью, настроением спокойно текущей человеческой жизни. Серебристо-серая гамма в этом произведении значительно светлее, чем в северных работах. Она лишена свинцовых тонов, сумрачных по своему звучанию, и передает воздух теплый и влажный, как бы исполненный предвестия весны; оттенки общей гаммы ложатся на предметы: на розоватые тряпки на заборе, желтые сани и малиновый хомут лошади. Цвета этих предметов в свою очередь разнообразят колорит. Присматриваясь к нему, обнаруживаешь и слегка охристые теплые тона, которые Коровин очень деликатно подмешал к серебристым оттенкам. Именно они в сочетании с пастозным рельефным мазком, передающим липкость снега, и создают специфику атмосферы этого произведения, столь отличной от атмосферы Зимы в Лапландии.