Тему этой странички предложил недавно один из читателей, не стал ничего обещать, просто данную как-то не рассматривал. И вдруг частый соавтор наших страничек, художественная часть частенько от него, вот и в этот раз присылает где-то найденные снимки, вы их еще увидите, как напоминание , надо, надо подарить людям воспоминания. Взвесив, решил, почему нет материал готов только аккуратно выложи на страничку и... Тем более в памяти всплывают картинки воспоминаний отдыха на этом озере, эти станции, то время счастья и радости. Этот центральный парк города все лето был переполнен отдыхающими. Для жителей Ташкента, этот мир летней тени и прохлады казался летним раем.
Идея строительства детской железной дороги возникла 3 августа 1936 года, вскоре Президиумом Верховного Совета Узбекской ССР было принято решение о начале строительства. К 1 мая 1940 года первая очередь дороги была построена. Она представляла собой тупиковую S-образную линию длиной 1070 метров на берегу Комсомольского озера в центральном парке. На дороге имелись 2 станции — Солнечная и Заозерная. Для вождения поездов на дорогу был доставлен паровоз американской фирмы ALCO, прошедший капитальный ремонт в локомотивном депо Ташкент, там же были отремонтированы три пассажирских вагона Коломенского завода дореволюционной постройки.
В 1955 году была построена вторая очередь дороги, новая станция Комсомольская и мост через речку. С этого момента длина дороги составляла 1700 метров и более не изменялась.
В 1957 году из эксплуатации был выведен единственный паровоз Ташкентской ДЖД, а взамен выделен тепловоз ТУ1-002 – один из двух опытных образцов этой серии. Но проработал он недолго — в 1964 году на дорогу был выделен тепловоз ТУ2-114. А уже в 1970 году ТУ1-002 был списан, и вместо него дорога получила тепловоз ТУ2-064.
В 1960 году также был обновлён и вагонный парк дороги. Вместо дореволюционных пассажирских вагонов детской дороге выделили три новых пассажирских вагона Pafawag польской постройки. Эти вагоны прослужили на ДЖД до 1983-84 года, когда парк подвижного состава пополнился четырьмя вагонами ПВ51 постройки Демиховского машиностроительного завода. Еще некоторое время польские вагоны оставались на дороге в ожидании капитального ремонта, но вскоре стало понятно, что произвести обточку бандажей колесных пар вагонов негде, и они были переданы в Ангрен, на узкоколейку.
В 1988 году Ташкентская ДЖД получила два новых тепловоза ТУ7А-3045 и ТУ7А-3048, и тогда парк подвижного состава дороги составил сразу 4 тепловоза.
В 1989 году в Ташкенте открылся музей железнодорожной техники, в котором, кроме всего прочего, был проложен и небольшой участок узкоколейного пути. По нему пустили поезд для катания посетителей музея. Фактически, он стал филиалом Ташкентской ДЖД. Для организации движения на нем, с детской дороги в музей был передан тепловоз ТУ2-064. Некоторое время и филиал дороги в музее обслуживался детьми, но вскоре его стали обслуживать только взрослыми
После развала СССР станция Комсомольская была переименована в станцию Навои в честь великого узбекского поэта и мыслителя Алишера Навои, именем которого теперь назван и парк. А летом 2003 года станция Солнечная была переименована в Ёшлик, что в переводе с узбекского означает «юность». Тепловоз ТУ2-064 был передан с Ташкентской детской железной дороги на новую узкоколейную железную дорогу в Ташкентском музее железнодорожного транспорта. Тепловоз ТУ2-114 через некоторое время был порезан.
В начале сентября 2017 года было объявлено о закрытии детской железной дороги. 18 сентября стало последним днем её работы — вскоре подвижной состав был вывезен, а пути разобраны. За границей такие дороги специально строятся и они приносят доход а в нашем государстве все в разрез с логикой
Мальчишки в летнее врем с курсов, практиковались здесь. Здесь мы видим стену хлебного комбината с окнами прям на дорогу. Раньше они были достаточно низко, как видите по замазанному их специально подняли повыше, там пекли вкусные лепешки. Пацаны любили подсадив друг друга, забраться на окно, проголодавшись во время купания, просить свежеиспеченную лепешку, а пекари со смехом бросали им прямо в окно обжигающие лепешки, получалось поймать и это был праздник голодного пуза, горячая хрустящая лепешка.
Под мостом шлюз и река куда вода из озера уходит. На этом мосту любила детвора купаться, игра в пятнашки была любимой а еще и условия только в воде или .... Иногда проезжала грузовик ГАЗ-51 груженый ящиками в пивом и водой, здесь уже взрослые парни умудрялись на ходу....
Ну и конечно немного вспомним про озеро которое сегодня....
Абрам Беркутов - парк нашей юности *если речь идёт о Комсомольском озере*Русич маленько перегнул - если ты там был при закладке парка - тебе лет 120* от роду. Там была 10м-я вышка для прыжков в воду - чудесное действо**и качели чудесные - нигде больше не встречал подобных-не будем искушать детей рассказом о *Жигулёвском**
Вот и закончена прогулка по времени счастливому и доброму, и поезд подошел к конечной станции ... Выполнена просьба одного из вас дорогие читатели и я сам рад этому.
Очередная страничка прикрыта, получилась не получилась будем видеть по вашим рассказам. Без них страничка мертва.
Всего доброго дорогие читатели вот и последняя среда этого года наступила, до встречи и огромного счастья вам всем
Все собрано в свободном и открытом доступе.