Найти тему
9,4K подписчиков

Крутые парни на "Абашевской" работают

359 прочитали

В начале 2000-х в нашем городке, на юге Кемеровской области, закрыли две шахты из трех. Многие устроились работать на шахты в другие города, я на шахту Абашевская, в Новокузнецке. Нас возили на служебном автобусе, час с небольшим, в один конец. Мы с моим одноклассником, Сергеем, вместе пришли на один участок, и ходили в первую смену.

На этой шахте с кабелями был сплошной беспредел, рубили его в наглую, бывали случае, что даже в лаве. Послали нас с Серегой на нижний горизонт, там уклон 1600 метров, оборудован двумя канатными дорогами, каждая по 800 метров. В конце смены приходим мы на канатку, а она не работает, опять кабель вырезали. Пешком в гору идти не охота. Что делать?

- Серёга, тут рядом конвейерный уклон, можно на лентах выехать, - говорю я напарнику.

- Мы не разу тут не ездили, где спрыгивать не знаем.

- Да ладно, подождем, когда местные поедут, и за ними пристроимся.

Примерно такая лента, в гору качает.
Примерно такая лента, в гору качает.

Вышли на конвейерный уклон, смотрим, мужики на ленту прыгают, я за ними, Сергей за мной. А там до верха две ленты, с пересадкой ехать. Смотрю мужики с ленты спрыгнули, там цепь привязана и плаха внизу. Удобно, за цепь рукой взялся и на плаху сошел. Я спрыгнул, бегом за мужиками, чтобы видеть, где со второй ленты сходить. А на Серегу не смотрю, думал он за мной идёт.

А лента, в месте, где сыпится уголь на следующий конвейер, идет вверх, и в месте пересыпа высота метра три. Гляжу, какой-то горняк выехал на самый верх и спрыгнул на другую сторону, к борту. Ни фига себе, думаю, крутые парни на Абашевской работают. Но удивляться некогда, прыгаю за мужиками на следующую ленту, и мы выезжаем наверх.

Подошли к клети, а Сергея нет. Я забеспокоился, куда он пропал? Через некоторое время Серега появился.

- Ты куда пропал?

- Я прозевал место, где надо было сходить, на первой ленте. Кое-как наверху успел спрыгнуть, где-то самоспасатель потерял.

Самоспасатель выдается каждому шахтеру в ламповой, вместе со светильником. В случае пожара он позволяет дышать кислородом, то есть ты не отравишься угарным газом.

Самоспасатель
Самоспасатель

- Так это тебя я видел на самом верху, ещё удивился, что творят местные шахтеры.

За утерю самоспасателя с Сергея высчитали с зарплаты его стоимость, в трёхкратном размере. Вышла приличная сумма. Больше он на лентах не ездил.

Спасибо за внимание!