В 1975 году Николай Крючков и Анатолий Ромашин вместе снимались в картине режиссера Владимира Рогового «Горожане» и очень подружились, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте. Однажды они вместе отдыхали в знаменитом Сочинском санатории «Актёр».
Идут они как-то по сочинскому пляжу и Ромашин толкает Крючкова в бок:
- Афанасич! Смотри, какие роскошные бабы лежат! Уй-ю-юй! Какие бабы!
Крючков взглянул мельком на красавиц и мрачно ответил:
- Это для тебя, Толя, они бабы! А для меня уже – пейзаж!
***
В 1989 году режиссер Алексей Коренев снимал картину «Ловушка для одинокого мужчины» - комедийный детектив по мотивам одноименной пьесы Робера Тома.
Иннокентию Смоктуновскому досталась небольшая роль клошара-алкоголика, бездомного художника. Для этой роли актёр сам предложил режиссеру оригинальный ход – играть героя без вставного зубного протеза. Редкие актеры соглашаются предстать перед зрителями в неприглядном виде. Такое себе позволить могут лишь великие таланты.
Перед съемкой Иннокентий Михайлович передал Любови Гитерман (писателю и сценаристке) небольшой сверточек на хранение. Она, кстати, и рассказала позже эту историю.
- Только вы с ним поаккуратнее, - доверительно сказал актер, - Это моя челюсть.
Гитерман, не удержавшись, громко фыркнула. Прыснули в кулаки и стоявшие рядом.
- Напрасно вы смеетесь, - обидчиво заметил Смоктуновский, - Один раз вот так же смеялись, а потом вся съемочная группа чуть премии не лишилась.
Естественно, все стали просить рассказать эту историю. И актер поведал:
- Снимали мы в Крыму. Съемки на берегу моря. Было жарко. В обеденный перерыв вся группа бросилась купаться. И я, естественно, тоже. Наплавался, нанырялся, слышу – зовут. Ну, я актер дисциплинированный, иду. Оператор и говорит: «Надо доснять еще пару кадров, пока солнце не ушло». Надо, так надо. Сел я на грим и чувствую, что-то не то. И тут до меня доходит! Челюсти во рту нету! Выронил, когда нырял! Я к режиссеру и ору: «Я челюсть потерял!»
Естественно, все вокруг тоже начали хохотать. Смоктуновский полчаса доказывал всем, что не шутит. Когда, наконец, до всех дошло, то стало грустно. Как снимать беззубого актера? К тому же был последний день месяца и если не отправить вечером материал в Москву, то вся съемочная группа лишится премии. А в те годы премиальные были 40% к зарплате.
Все стали недобро коситься на Смоктуновского. Режиссер бросил фразу директору:
- Выкручивайся, как хочешь, но через полчаса Смоктуновский должен стоять в кадре!
Перепуганный директор схватил мегафон и истошно заорал:
- Кто найдет челюсть Смоктуновского, выкатываю пять пузырей коньяка!
После этих слов в море бросились даже не члены съемочной группы. Повезло одному парнишке-осветителю.
- Представляете, - радостно продолжил свой рассказ Смоктуновский, - Выныривает, рот до ушей, а в руке челюсть! Все сразу бросились готовиться к съемкам. А я скорей челюсть схватил и в рот сунул.
Тут Смоктуновский выдержал мхатовскую паузу. И после трагическим шепотом закончил фразу:
- А она, эта челюсть, представляете? Не моя…
***
Фаина Георгиевна Раневская обожала отдыхать на море. Однажды, как-то бродя у моря по пляжу, актриса указала рукой на летящую чайку и воскликнула своим неподражаемым голосом:
- О! Посмотрите-ка! МХАТ полетел!
Символом Московского Художественного театра была чайка. Изображение этой птицы до сих пор традиционно украшает занавес прославленного театра.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки тут.