Когда дело доходит до того, как потребители ищут и потребляют медицинскую информацию, разрыв между поколениями Z, миллениалами и бумерами может оказаться не таким большим, как ожидалось.
Последний отчет Media Vitals от CMI Media Group, содержит в себе данные, которые опровергают некоторые из общепринятых представлений о том, как продавать товары для здоровья различным возрастным группам. В отчете, основанном на онлайн-опросе 2 тыс потребителей, изучались вопросы того, что потребители медицинских услуг хотят и что им нужно от медико-биологических компаний.
«Не полагайтесь на устаревшие предположения», — заявил вице-президент CMI по разработке продуктов Брайан Вагнер. «Я не говорю, что старшее поколение бумеров будет таким же, как поколение Z. Но мы видим, что разрыв между поколениями сокращается».
Например, один из распространенных стереотипов состоит в том, что пожилые люди не разбираются в цифровых технологиях. Однако по данным Media Vitals, пандемия подтолкнула многих пожилых людей к быстрому изучению новых технологий, таких как телемедицина и онлайн-образование.
По словам Вагнера, именно поэтому вместо того, чтобы обесценивать цифровые платформы, фарммаркетологи должны попытаться понять индивидуальные предпочтения своих пользователей.
«Как 55-летнего представителя поколения Х, вы не найдете меня в ближайшее время сидящим на диване и смотрящего фильм», – говорит Вагнер. «Но я могу использовать Alexa для доступа к моему приложению Pandora, чтобы слушать хорошую музыку за ужином».
В отчете также говорится, что потребители, независимо от возраста, стали больше доверять сайтам о здоровье, таким как WebMD, чем раньше. Следует особо отметить, что веб-сайты фармацевтических брендов продемонстрировали наибольший рост доверия во всех возрастных группах, особенно среди миллениалов, почти половина из которых назвала их «надежным источником» для получения знаний о заболеваниях и методах их лечения.
Вагнер считает, что благодаря пандемии престиж отрасли здравоохранения и медицинских учреждений, таких как Центры по контролю и профилактике заболеваний и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов FDA повысился. «Они стали частью нашего обычного разговора за обеденным столом».
Тем не менее посещение врачей до сих пор остается основным источником медицинской информации для всех возрастных групп. С этим согласны 42% миллениалов (в возрасте 25-40 лет) и 50% бэби-бумеров (в возрасте 57-75 лет). Представители всех поколений заявляли о том, что для них важно освещение вопросов, касающихся психического здоровья. Но особо актуальной эта тема оказалась для молодого поколения – 40% миллениалов и 43%представителей поколения Z хотели бы, чтобы фармацевтические компании делились информацией, относящейся к этой теме.
Однако несмотря на похожесть, различия между представителями поколений все же были найдены. Эксперты обнаружили, что респонденты по-разному относятся к выполнению рекомендаций, выданных врачами – около 69% людей старше 75 лет соблюдают их. В возрастной группе от 18 до 24 лет это делают всего 33%, что связано с тем, что молодые пациенты с большей вероятностью дополняют рекомендации, полученные от медицинских работников, информацией, которую они нашли самостоятельно.
Отчет также продемонстрировал, что только 3% бумеров хотят получать информацию о своем здоровье из социальных сетей. 28% респондентов поколения Z и 21% миллениалов считают, что производители лекарств не должны игнорировать такие места, как Twitter и Facebook, чтобы рассказывать о производимых ими препаратах и методах лечения различных заболеваний.