Осенняя погода всегда впечатляет буйством своего разнообразия. От проливных дождей, с ещё не отгремевшими августовскими грозами, до жаркого бабьего лета. И единственной особенностью этого времени года, отличающей его от всех остальных, выступает лишь пожухлая и ставшая словно солома трава да ярко-красная листва клёна…
Эта осень ничем не уступала предыдущим в своей красоте и величественности. И так бы и могла остаться незамеченной жителями маленькой деревеньки, с покосившимися хозяйственными постройками и залатанными крышами, если бы не одно «но»…
День уже практически приближался к своему логичному завершению, а легкий сумрак все больше и больше нависал над домами. Люди, уставшие после долгого трудового дня, спешили к своим домашним делам. Многие из них до сих пор старались держать подсобное хозяйство с курами, утками, баранами и коровой. Поэтому практически в каждом дворе в столь поздний час кто-то да оставался на улице, дожидаясь возвращения стада.
Наконец, прозвучал первый щелчок кнута, за ним второй и третий, оповестив всех о скором приближении рыжих и чёрных буренок. Коровы нехотя возвращались к хозяйским домам, то и дело наклоняя свои огромные морды в поисках зелёной травы, и громко мычали. Но пастух безжалостно гнал их вперёд, постоянно приговаривая что-то себе под нос.
Никто особо не обратил внимания на недовольство Ефима, так как практически каждый знал его скверный характер и вечное брюзжание. А Фима в свою очередь и не старался делиться с окружающими тем, что с ним сегодня произошло, и лишь здоровой краснощекой бабе по имени Татьяна он громко гаркнул:
- Твоя то коровенка сегодня учудила! Леший в неё видать вселился…
- Ну что ты мелешь… Старый хрыч! Огрызнулась в ответ Татьяна.
- Есть мне дело наговаривать на скотину! Да только знай, в следующий раз оставлю её в лесу! Сама искать будешь! Я из-за неё и так вон как пострадал. И Ефимка указал на разодранную щеку.
- Ладно уж, не серчай! Смягчилась женщина. – Молодая коровенка то у меня, вот норов и показывает.
- Ещё и папироску потерял. Перебив Татьяну, раздосадовано бросил Фима и, махнув на неё рукой, пошёл дальше, лихо прищелкивая кнутом.
Уважаемые читатели, если вам понравился рассказ, то следуйте правилу 5П:
1. Подпишитесь на канал;
2. Поставьте пальчик вверх 👍👍👍;
3. Поделитесь ссылкой с друзьями ➡️➡️➡️;
4. Познакомьтесь с другими публикациями канала;
5. Поблагодарите автора 🏆🏆🏆!!!
А между тем ночь уже по праву отвоевала свои права, и над деревней нависла гнетущая чёрная тишина… В окнах домов постепенно начал зажигаться свет. Для жителей деревеньки наступил тот самый долгожданный отдых. Кто-то проводил это время за чтением книги, кто-то за просмотром очередного фильма, а особые умельцы занимались любимым мастерством.
Всё шло своим чередом… Только ветер вдруг стал намного сильнее и с злостью завывал в печных трубах… Он то и принёс плохую весть…
Татьяна забежал в дом к соседям с глазами полными ужаса и сначала не могла произнести ни слова, а только как рыба хватала ртом воздух:
- Да говори же что стряслось! Тряся её за отворот пиджака, допытывалась подруга Машка.
- Горим, горим мы! Наконец-то вымолвила та.
- Да где же горим? Никак привиделось тебе, Танька… Всплеснув руками, промолвила Мария.
- Поле сухое горит! Я сама свидетель! Вышла на улицу дров в дом занести на утро, а оно уж полыхает… А ветер то пламя все ближе и ближе к деревне подгоняет…
- Ой беда, ой беда… Да что же делать то теперь?
- Вы бабоньки переставали бы кудахтать. Вмешался вдруг муж Марии Григорий. – Народ нужно собирать! Да побыстрей! Иначе нечего спасать будет… И все трое выбежали из дома.
А порывистый ветер все быстрее и быстрее подгонял языки пламени к деревне. Сухая трава с треском вспыхивала и превращалась в одно сплошное алое пятно, заставляя взмывать едкие клубы дыма все выше и выше. Холод осенней ночи как будто бы куда-то улетучился, и вся деревня оказалась во власти жаркого пожара.
Паника, так быстро охватившая жителей деревни, не давала мыслить разумно. Бабы ревели, а мужики спорили о чём-то между собой. Дело не шло… И если бы не Ефим, Бог весть откуда взявшийся, наверное, в скором времени всем пришлось бы бежать без оглядки. Лишь бы спастись…
- Ну что стоите и глазами хлопаете словно безмозглая скотина? Прокричал он. – Впервые огонь видите или вам собственная жизнь не мила стала.
Крики и всхлипывания тут же прекратились и все посмотрели в сторону Ефима, а он продолжил:
- Значит так… Бабоньки, вы берите ведра и к ближайшему пруду, а вы, мужички, скорее за лопаты. Ров будем копать. Так глядишь и не подойдёт огонь к домам… Лишь бы ветер стих, а то вон как искры разносит…
Всё тут же слаженно принялись за работу, а Фима, горделиво покрякивая, приговаривал:
-Дружнее, дружнее… Глядишь, вроде взрослые люди, а все равно как дети малые…
Но было уже поздно… Упорства жителей деревеньки оказалось недостаточно… Им не удалось сдержать огонь, и незаметно он перебрался на кустарник, а с него и на первый двор…
Не долго думая, многие сразу же побежали к полыхавшей крыше, кто-то, не жалея себя, распахнул ворота и бросился спасать скот, а остальные стали заливать скользившие языки пламени водой!
- Молитесь, молитесь, бабоньки! Выкрикнул Ефим.
А ветер завывал все сильнее и сильнее, сгущая чёрные тучи.
- Ну дай же, дай нам дождя. Да такого, чтоб стеной… Чтоб в миг угасло красное пламя…
Последняя надежда погибала вместе с догоравшим двором, но вдруг… Что же это? Показалось или действительно упала первая капля… Но вот ещё и ещё одна, а затем и тот самый долгожданный проливной дождь… Вот уже видны первые клубы паркого белого дыма… Уставшие и грязные от гари пожара люди любуются на победу одной стихии над другой…
Народ боится расходиться, но дед Ефим всех успокаивает:
- Отдыхайте… А я здесь пригляжу.
В скором времени он останется один и, сидя на обугленной головешке, будет всматриваться в черную даль выгоревшего поля. Он сразу смекнул в чем причина пожара, чуть не испепелившая дотла всю деревню, но вряд ли скажет кому-то об этом…