В обучении без репетиторов сложно обойтись - особенно в старших классах, или по предметам, с которыми мы, родители, не справляемся. Например, с английским, где нужно оттачивать произношение и изучать грамматику. Какие репетиторы бывают? - рассуждает в своём материале Ольга Федотова.
Недавно я решила с юмором описать типы людей, которые дают частные уроки, но не подходят моим детям. Конечно, у всех есть свои плюсы и минусы, но когда я вижу конкретный крен в сонный лекционный формат или полнейшее равнодушие к ученику, то понимаю, что нам не по пути с этим человеком. Итак, начнем:
1. «Профессор». Этакий гуру, который знает всё. Такой человек подобен фарисею, взваливающему бремена на других. Речь чаще всего сухая, чересчур заумная, с обилием терминов. Формат занятий — лекционный. Обычно «профессор» мнит себя сведущим не только в своей области, но и во множестве других. Какие-то претензии игнорирует с гордым видом, ставя себя выше этого!
2. «Школьный учитель». Любимые слова — «учебник», «упражнение», «методика», а также фразы типа «Сделай по образцу», «Отступи две клеточки», «Как курица лапой» и пр. Репетитор этого типа обычно в шоке от всего нового и нестандартного, особенно от семейной формы обучения. Стремится втиснуть ребенка в прокрустово ложе школьных требований. Пытается мотивировать учащегося, запугивая экзаменами, особенно ОГЭ и ЕГЭ.
3. «Дружок». Знает популярных тиктокеров, играет в компьютерные игры. Вычурно одевается, на теле может наличествовать пирсинг, тату. Не гнушается тем, чтобы шокировать учащегося или его родителей. На уроках предпочитает использовать молодежный сленг: хайп, батл, буллинг, чилить и пр. Пытается держаться на равных с учащимся, но ребенок быстро раскусывает искусственность этого положения.
4. «Нянька». Репетитор этого типа склонен к гиперопеке. Бывает многословным: советует одевать детей потеплее, не отпускать никуда одних, проверять личные сообщения... Готов решить любую задачу за ребенка, написать за него сочинение, реферат и пр.
5. «Равнодушный». Репетитор этого типа хотел бы, чтобы передача знаний происходила так же, как в рассказе Айзека Азимова «Профессия», когда два раза в жизни люди проходили процедуру записи в их мозг необходимой информации. Относится к образовательной сфере исключительно как к оказанию услуги. Не проявляет никакого интереса к индивидуальным особенностям учащегося. Может внезапно появиться в вашей жизни и так же внезапно исчезнуть из нее без объяснения причин. В общем, подобен роботу.
На самом деле хороший репетитор, на мой взгляд, должен обладать не таким уже большим набором принципиально важных качеств. Я, например, больше всего ценю человечность и умение простыми словами объяснить сложный материал. А что важно для вас, дорогие читатели?
Автор: Ольга Федотова
Опубликовано: https://www.hss.center/
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Благодарим вас за Ваши "Спасибо".
Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!
Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))