Найти тему
Ирина Еремеева

ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Можно ли избаловать ребёнка любовью? 

Слишком сильно любить? Чересчур заботиться? Слишком принимать человека таким, какой он есть?

Совершенно точно - «Нет!!!» Переборщить с этим невозможно, а вот недодать легко!

 

Свою любовь и привязанность - это то, что мы можем дать нашим детям в дар на всю жизнь! 

 

ПРИВЯЗАННОСТЬ – это инстинкт (!) ребенка следовать за тем человеком, который заботится о нем и удовлетворяет его базовые потребности.

Впервые о привязанности заговорил Джон Боулби. Он описал ее роль в формировании личности ребенка, в формировании его жизненной устойчивости и его базового доверия.

Для ребёнка как воздух необходимо получать тепло и заботу, чтобы рядом был близкий человек, который создает безопасное пространство и наполняет его своим присутствием и любовью.

Не имея своего значимого взрослого, лишившись его постоянного присутствия, ребёнок замирает в своем развитии, испытывает постоянный эмоциональный голод, что негативно сказывается на его способности осваивать мир и взрослеть.

Бывает и так, что имея собственных родителей, дети часто находятся в обстановке, когда взрослые не могут дать ребенку достаточно заботы. 

Нет сил, нет ресурса, нет навыка, нет знаний, и, к сожалению, нет инстинкта! Потому что, если ты сам не имел привязанности в достатке, ты не можешь ощутить потребность своего ребенка в контакте и близости. 

Теория привязанности:

  • Разворачивает родителей лицом к своим детям. Воспитывать = слышать и видеть истинные потребности ребенка. 
  • Даёт понимание, что наказывать детей за плохое поведение неэффективно пока вы не узнаете истинных причин такого поведения.
  • Показывает необходимость наполнять и напитывать ребенка тем ресурсом, который позволит ему иметь энергию жить, творить и осваивать жизненное пространство, быть любознательным, активным, слышащим себя и других людей.
  • На основе теории привязанности вы можете понять, как воспитать ребёнка так, чтобы во взрослом возрасте он умел выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

Оставайтесь рядом с вашим ребёнком, поддерживайте его в трудностях, позволяйте проявлять эмоции — негативные, позитивные - разные! 

Проводите вместе время, наполняя его общением, совместным творчеством, обсуждением того, что вам интересно и что вас волнует. 

Постарайтесь создать с ребёнком тесную эмоциональную связь, чтобы он видел в вас союзника и близкого человека, который всегда придёт на помощь и будет на его стороне. 

Создав в его сознании образ значимого взрослого, вы поможете ему сформироваться в гармоничную личность и уверенного в себе человека.