Добрый день, товарищи. Сегодня пятница 13-е, а это значит... ничего не значит, пушо сегодня я опять поясняю за члена списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound". И да возрадуются антикварщики, как взвоет молодёжь, ибо сегодня вновь "палеозой" - фильм 1950 года, ребятушки. Жалкие ньюфаги, не знают, что бывают тут в гостях ленты и постарше.
162 место
"В укромном месте"/"In a Lonely Place"(1950)
Рейтинг КП - 7,4; Кол-во оценок - 2 704;
Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 30 954;
Режиссёр - Николас Рэй.
Диксон Стил, талантливый голливудский сценарист, сидит без работы из-за пьянства и язвительного характера. В один роковой вечер он пригласил к себе Милдред, чтобы поговорить о повести, предложенной ему для адаптации.
Через какое-то время алкоголь и болтовня девушки так утомили Стила, что он выгнал ее. А утром Милдред нашли мертвой и обезображенной... Все улики указывают на Стила, лишь начинающая старлетка Лорел Грей верит в его невиновность.
Без спойлеров
То ли нуар в те времена не баловал, то ли Богарт так роли подбирал, но все фильмы с Хамфри Богартом ощущаются как-то одинаково. Во всех там четырёх фильмах с его участием, что я видел, он играет схожего персонажа, разнятся только детали. "Касабланка" просто хорош как фильм, в "Большом сне" таковых деталей вообще не было. Здесь же такая деталь есть.
Играет Богарт всё того же крутого, уже пожившего мужчину средних или чуть выше лет, у которого каждая вторая фраза так и просится в какой-нибудь циничный цитатник, и коему отбоя нет от женских взглядов и мужской зависти. Ставь лайк, если хочешь быть таким же - как говорится, посмотрим, сколько нас таких.
В "Укромном месте" необычной чертой героя Хамфри стал его слабый бензобак, который взрывается при каком-либо сильно раздражающем факторе, выплёскивая потоки неприкрытой агрессии на всё живое вокруг.
Меняет ли это что-то в ходе сюжета? Определённо, да. Значительно? Ну-у, однозначно сказать тяжеловато. Пожалуй что, учитывая, что здесь, в отличии от прочих фильмов с ним нет какой-то альтернативной сюжетной линии, что перекрывала бы его героя, вроде линии расследования из "Большого сна" и общего замеса из "Касабланки".
Но фильм почему-то всё равно ощущается как-то "meh". После затемнения экрана возникает чувство, что ты посмотрел какой-то старый нуар. Не фильм "В укромном месте", а просто какой-то нуар с Хамфри Богартом.
Со спойлерами
Хотя вообще, конечно, параллельные сюжетные линии тут есть, но вы мне скажите на милость, есть хоть один человек, который при просмотре фильма реально подозревал, что герой Богарта и есть убийца? На этот подсюжет фильму настолько по барабану, что даже душегуба ловят за кадром, в то время как зрителю просто вываливают, дескать, "а ну это вон тот кароч был". Детективная линия ещё круче была разве что в мультфильме "Братц: Королевы моды". Лайк, если кто смотре... Ай, кого я обманываю, это, наверно, вообще никто, кроме меня, не видел. Не то чтоб я смотрел этот мульт специально, просто он там шёл, а я мимо проходил, и там такое дело... ЗАБУДЬТЕ!
Хотя была пара моментов, когда фильм прям пытался дожать меня, мол "ага, а вот смотри, как он себя ведёт, ну может всё-таки это, того самого, ну, ты понимаешь, может он душегуб, а, а, а?". Но как-то нет. Не сработало. Наверно, потому что это Хамфри Богарт. Когда он вообще играл откровенного злодея? Было ли вовсе такое?
Ну, здесь он может и не злодей, но тоже такой гражданин с "приветом". Ладно сцена, где он психует, и даже момент, где он вломил в глаз другу в очках, тоже ещё как-то встраивается в картину видения персонажа. Но вот момент, где он чуть было не пробил случайному водиле голову кирпичом - уже перебор. Особенно учитывая, что он остановился даже не сам, а его остановила чуть ли не умоляюще героиня Глории Грэм. Странно тогда, как он уже дюжину таких не завалил, учитывая как легко он детонирует.
Послесловие
Знаю, что Богарт считается одним из главных американских киноактёров вообще в истории американишного же синематографа. В своё время, полагаю, он был весьма популярен. Сейчас же его фанбаза, очевидно, поубавилась, по понятным причинам. Однако же если вы из таковых почитателей, то можете посмотреть.
Также кино вполне смотрибельно и даже более, если вы сами по себе котируете старые нуарные ленты про крутых мужЧин в лёгкой стадии какого-то психического отклонения. Лично я к такому дышу ровно, не более, потому картина режиссёра Николаса Рэя, будучи не самым приметным образчиком жанра, меня сильно не обрадовала. Просто неплохой пожилой нуарчик на вечер.
#кино #фильмы #подборка фильмов #топ фильмов #список фильмов #фильм на вечер #старые фильмы #классика кино #актеры #детектив