Найти в Дзене
Берега мнений

Восставший из пепла. Очередной закрытый завод работает.

Всем здравствуйте! Как известно, достаточно много жалоб звучит про закрытые и разрушенные заводы в России. Сегодняшняя история, про один из них. Только вот на сегодняшний день предприятие работает и достаточно успешно. Как же так получилось? В далеком 1873 году началась история завода в Жуковке, с небольшой фабрики по переплавке чугуна. Отливкой инструментов для строительства железных дорог завод занимался почти 30 лет, а в тяжелые военные годы Первой мировой, в помощь фронту было налажено производство первых транспортных средств - военных повозок, легендарных тачанок. Уже к 1927 году предприятие превратилось в мощного поставщика обозов, которые были широко востребованы по всей стране, а завод получил официальный статус "Государственного Обозостроительного Завода". Вплоть до Великой Отечественной Войны здесь производились одноконные и пароконные повозки, ставшие известными на весь Советский Союз, а в 1941 году из окупированной Брянской области, производство пришлось эвакуировать в г

Всем здравствуйте! Как известно, достаточно много жалоб звучит про закрытые и разрушенные заводы в России. Сегодняшняя история, про один из них. Только вот на сегодняшний день предприятие работает и достаточно успешно. Как же так получилось?

Так завод выглядит сегодня.
Так завод выглядит сегодня.

В далеком 1873 году началась история завода в Жуковке, с небольшой фабрики по переплавке чугуна. Отливкой инструментов для строительства железных дорог завод занимался почти 30 лет, а в тяжелые военные годы Первой мировой, в помощь фронту было налажено производство первых транспортных средств - военных повозок, легендарных тачанок.

Уже к 1927 году предприятие превратилось в мощного поставщика обозов, которые были широко востребованы по всей стране, а завод получил официальный статус "Государственного Обозостроительного Завода".

Тачанка
Тачанка

Вплоть до Великой Отечественной Войны здесь производились одноконные и пароконные повозки, ставшие известными на весь Советский Союз, а в 1941 году из окупированной Брянской области, производство пришлось эвакуировать в город Сердобск Пензенской области, подальше от линии фронта. В родной Жуковке, освобожденной только в 1943 году, за время войны производственные помещения почти полностью превратились в руины. Восстановление завода началось только в 1950 году, и по решению Советского правительства реконструированный завод был перепрофилирован на производство локомобилей П-75.

Локомобиль
Локомобиль

За 7 лет производства локомобилей в Жуковке, завод достиг рекордных по тем временам показателей. Только за один, 1957 год, страна получила 1470 локомобилей, 1048 паровых котлов и более 24 000 кукурузных сеялок.

А в 1958 году предприятие было перепрофилировано для производства востребованной гражданской продукции – велосипедов. Так появились знаменитые велосипеды "Десна". Они долгие годы пользовались популярностью по всему СССР. Но перестроечные процессы и разруха 90х не пощадили завод и в 2004 году он был признан банкротом.

Приблизительно так выглядели цеха завода к 2008 году.
Приблизительно так выглядели цеха завода к 2008 году.

Судьба Жуковского велозавода резко изменилась в 2008 году, когда он был приобретен группой компаний "Веломоторс". В сжатые сроки были возведены новые производственные помещения и началась вначале просто сборка велосипедов "Стелс", а в дальнейшем локализованы многие производственные процессы и внедрены современные автоматизированные системы на всех этапах создания велосипеда. С 2010 года производство оснащается современными роботами, например, для сварки рам и вилок, также роботизированы системы контроля качества продукции.

-5

Налажено собственное трубопрокатное производство, создана и запущена линия для порошковой окраски. В 2016 году была запущена уникальная для отечественных предприятий линия окраски рам и вилок жидкими эмалями, освоено производство рам для горных велосипедов.

Что особенно отрадно был возрождён и бренд "Десна".

Сегодня на Жуковском Веломотозаводе трудится более тысячи работников, предприятие является крупнейшим в Европе производителем велосипедов. Тем более, что в нынешнее время велосипеды очень востребованная продукция. В последние годы началось расширение ассортимента. На заводе освоили производство снегоходов, квадроциклов.

-6

За 2020 год выручка предприятия превысила 9,5 миллиардов рублей, прибыль более миллиарда. Предприятие является одним из системообразующих!

Вот такая вот история завода буквально восставшего из пепла разрухи. И он не один такой. Только вот почему-то некоторые люди не очень любят информацию про возрожденные и вновь построенные заводы.

Спасибо, что дочитали!