Найти тему
CarExpert.ru

Вернись, Sorento! Чем понравился Kia Sorento 3.5 V6?

Новый Kia Sorento заменил в России сразу две одноименных модели – второго и третьего поколений. Причем на нашем рынке смена модельного ряда происходила постепенно, непродолжительное время в автосалонах присутствовали кроссоверы сразу трех генераций. Сначала стартовали продажи нового Sorento c 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, затем наступил черед дизельной модификации, а вскоре подоспела и топовая версия с бензиновым мотором V6. У нас на тесте именно такая – самая новая, мощная и скоростная модель в семействе Sorento.

Новый Sorento сделан с чистого листа на новой платформе N3. По сравнению с предшественником, известным у нас как Sorento Prime, габариты кроссовера почти не изменились, длина, ширина и высота увеличились всего на 10 мм, а вот колесная база подросла заметно – на 35 мм, что позволило сделать салон более просторным.

-2

Дизайн в стиле неоклассики получился удачным. Выглядит автомобиль солидно и в то же время узнаваемо – прослеживается преемственность поколений. У кроссовера эффектная светотехника, как передняя, так и задняя. Задние фонари вертикальные с раздельными элементами, такой стиль был популярен у итальянцев в 1960-х годах, ретро-мотивы нынче в моде, да и название кроссовера имеет итальянские корни.

-3

У всех модификаций Sorento кузов одинаковый, можно выбрать только 5-местную или 7-местную версию. Однако в зависимости от типа силовой установки и комплектации, ходовые качества и эргономика у кроссоверов настолько отличаются, что фактически – это совершенно разные машины! В результате вместо двух Sorento предыдущих поколений мы получили три новых автомобиля.

-4

В базовой комплектации Classic – передний привод, все остальные версии со всеми ведущими колесами. Бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 179 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. 199-сильный дизель объемом 2,2 лоснащается роботизированной 8-ступенчатой коробкой передач с мокрыми сцеплениями, 3,5-литровому мотору V6 мощностью 249 л.с. положен новый 8-ступенчатый “автомат” с гидротрансформатором.

Во всех комплектациях, кроме двух максимальных, стояночный тормоз американского образца, с ножной педалью. В версиях Premium и Premium+ применен современный электромеханический стояночный тормоз. На всех модификациях установлен классический селектор управления коробкой передач, но на версии Premium+ вместо него поворотная шайба и подрулевые переключатели. На автомобилях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем принудительная активная система полного привода AWD Look, на всех остальных модификациях еще есть шайба выбора режимов для различных дорожных покрытий Terrain Mode. Цифровая панель приборов и проекционный дисплей на лобовом стекле доступны для двух верхних комплектаций.

-6

Тестовый автомобиль в комплектации Premium – еще не слишком сложно и дорого, но уже богато. Эргономика отличная. Кресла с кожаной обивкой имеют множество электрорегулировок и оснащены вентиляцией. У кроссовера очень хорошая обзорность, боковые зеркала большие, передние стойки кузова узкие, левая щетка стеклоочистителя подходит почти вплотную к стойке. Даже в простых комплектациях автомобиль оснащен полным набором зимних опций, включая обогревы руля, кресел первого и второго ряда, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Светодиодные фары отлично освещают дорогу, но плохо, что у них нет омывателя и функции подсветки поворотов.

Отделка салона добротная, оснащение самое передовое. Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости от режима ездовой электроники и от времени суток.

-8

Мультимедийная система в дорогих комплектациях с экраном размером 10,25 дюймов и штатной навигацией. Картинка на дисплее четкая, графика современная, меню вполне логичное.

На втором ряду места стало заметно больше, пол ровный, здесь вполне можно разместиться даже втроем. Кресла регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Подстаканники сзади есть как для выпивки, так и для запивки – по два на центральном подлокотнике и на дверных картах. Также на втором ряду предусмотрено 4 USB-разъема и отдельные дефлекторы системы вентиляции. Пассажир на правом сиденье может регулировать переднее кресло перед собой, для этого предусмотрены кнопки в торце спинки.

-10

Есть и третий ряд, но с комфортом там смогут разместиться только дети, зато на “галерке” есть свой кондиционер и два USB-разъема. Также на креслах третьего ряда появились крепления Isofix.

Багажный отсек стал чуть больше, он правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая, полноразмерное запасное колесо подвешено под кузовом. Кресла второго и третьего ряда складываются в пол. Предусмотрена сетка для крепления багажа, в подполье есть место для шторки, жаль только, что нет крючков для сумок и эластичных креплений у боковин багажного отсека.

-12

Теперь настала пора оценить ходовые качества. Двигатель V6 самый удачный в линейке Kia Sorento. Тяги хватает всегда и везде, с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8 с, силовой агрегат надежный, при этом он не страдает повышенным аппетитом, в ходе теста, который проходил в зимних условиях, средний расход не превысил 13 л на 100 км. Похоже, в столь хорошем результате немалая заслуга новой 8-ступенчаиой автоматической коробки передач. У автомобиля хорошая управляемость, тормоза стали более эффективными. Подвеска чуть жестче, чем у предшественников, но особого дискомфорта это не вызывает, запас по энергоемкости большой. Дорожный просвет 176 мм, для кроссовера хотелось бы чуть больше. В целом уровень комфорта на высоком уровне.

-13

По сравнению с предшествениками новый Kia Sorento – заметный шаг вперед. Данный автомобиль не только заменил два прошлых поколения, но с учетом большего количества модификаций и нового оснащения, предлагает покупателям заметно больший выбор, нежели был раньше. По набору потребительских качеств новый Kia Sorento – один из лучших среднеразмерных 7-местных кроссоверов на российском рынке.

-14

Что с ценами? Похоже, компания Kia установила свой курс рубля, эквивалентный рабочему объему двигателя! Sorento в базовой комплектации с 2,5-литровым бензиновым двигателем стоит ровно 2,5 млн рублей. Тестовый автомобиль с 3,5-литровым мотором в комплектации Premium согласно официальному прайс-листу оценивается в 3,5 млн. рублей. Причем есть еще автомобили в более доступной комплектации Prestige, с чуть меньшим количеством опций. Что ж, по нынешним временам – курс вполне неплохой.

-15

Да вот беда – дилерам он не указ. На момент написания статьи в столичном регионе в автосалонах было всего два экземпляра Sorento с мотором V6, с дизельными модификациями ситуация примерно такая же. Большая часть доступных машин – с 4-цилиндровыми двигателями в средних и богатых комплектациях, за право покупки которых, дилеры хотят получить “на лапу” от 0,5 до 1 млн. рублей. Так и хочется сказать – “Вернись, Sorento”, со всеми силовыми агрегатами, во всех комплектациях и главное по разумным ценам.

-16

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Читайте на нашем канале тест-драйвы Hyundai Santa Fe 3.5, Chery Tiggo 8 Pro, Mazda CX-9 и Hyundai Palisade 2.2 D.