Сергей Малков прислал вот такую занимательную историю
Служил в ТЭЧ полка (Технико-Эксплуатационная Часть). Пришла как-то машина под замену двигателя. Расстыковали самолёт, сняли старый, воткнули новый, соединили все системы и тут нарисовалась проверка из штаба дивизии, как раз, по ИАС (инженерно-авиационной службе). А тут живое действие ! Самолёт с не состыкованной хвостовой частью надо везти на "газовку". Его цепляют с АПА (Аэродромный Пусковой Агрегат - спецмашина на базе Урала, вырабатывающая электроэнергию, необходимую для запуска двигателя) и везут на край лётного поля, цепляют стальными тросами к проушинам в бетонке, подключают к АПА. Капитан, начальник группы СД (Самолёт и Двигатель), залезает в кабину, включает турбостартер, поддаёт газку и двигатель начинает работать. Уже хорошо ! Проверяющие дружно кивают головами, а говорить бесполезно, звук турбины напрочь закладывает уши. Капитан начинает гонять режимы. Всё идёт нормально, вдруг, один из подполковников начинает махать руками и делает ими "крест-накрест" - мол, глуши шарманку! Заглушили. Подпол начал объяснять всем в оглохшие уши, что ему показалось (!), что в турбовентилятор засосало пролетающую птичку! Надо же, самое то! Член комиссии предотвратил предпосылку к лётному происшествию ! Составили соответствующие бумаги и акт на замену "дефективного" двигателя. Комиссия нарисовала себе огромный, жирный плюс и благополучно убыла восвояси, с чувством "глубокого удовлетворения". Ну, а мы, матерясь и чертыхаясь, приступили к замене только что замененного движка...
Вот скажите мне, сколько птичек попадает в сопло во время полёта? И ничего! Но в воздухе нет бдительных глаз подполковника, желающего стать полковником! Двигатель заменили, а наше начальство облегчённо выдохнуло - вроде и проверка прошла и "косяк" выявлен, что важно для любой проверки, но по "независящим обстоятельствам"!
77-79, ВВС, ПрикВО, СУ-17
Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.