Найти тему

Почему платформа Яндекс Дзен круче остальных социальных сетей. Все за и против.

763 прочитали

Совсем недавно команда разработчиков платформы Яндекс Дзен подвела итоги своей работы и развития за прошедший 2021 год. И в целом эти итоги конечно впечатляют.

Итоги развития в 2021 году платформы Яндекс Дзен
Итоги развития в 2021 году платформы Яндекс Дзен

Каждый день платформой Яндекс Дзен пользуются больше 22 миллионов человек, а количество активных авторов-блогеров в 2021 году составило более 50 тысяч человек.

В целом, что для поддержки новых форматов роликов и постов, а также поддержки работы с подписчиками в Яндекс Дзене были запущены различные программы поддержки авторов, которые продолжатся и в 2022 году.

За прошедший год количество размещаемых видео выросло в 5 раз, а пользователи Яндекс Дзена теперь тратят на видео в полтора раза больше своего времени, чем прочтение статей. Думаю это неудивительно, потому что потребление видео контента растет во всем мире. Время, которое пользователи Яндекс Дзена каждый день тратят на просмотр видео в Дзене, составляет уже более 300 миллионов минут — и больше 50 миллионов минут из них люди тратят на просмотр нового формата коротких роликов.

Большая часть пользователей Дзена читают статьи и смотрят видео от блогеров и авторов в мобильном приложении Яндекс.

Не правда ли цифры впечатляют. Так почему я считаю платформу Яндекс Дзен лучшей.

Что лучше Яндекс Дзен или другие социальные сети?
Что лучше Яндекс Дзен или другие социальные сети?

В данной статье я выскажу мнение, а соглашаться или нет с ним это ваше право. Все возражения и мнения предлагаю оставлять в комментариях и там продолжить дискуссию.

Итак в чем преимущества площадки Яндекс Дзен по сравнению с другими социальными сетями.

Достоинства:

  1. Простота регистрации на платформе. Достаточно просто создать аккаунт ID в Яндексе (проще говоря зарегистрировать свою почту) и автоматически у Вас появляется возможность завести собственный канал.
  2. Возможность для каждого стать автором канала. Нет требований каких-то минимальных к автору, чтобы ему предоставили возможность размещать собственные материалы.
  3. Большая аудитория платформы. Если вы интересный автор и даете отличный материал, то каждый найдет свою аудиторию и возможность общаться и дискутировать со своей аудиторией.
  4. Яндекс Дзен является частью экосистемы Яндекса, поэтому продвижение материалов площадки осуществляется на всех сервисах Яндекса.
  5. Это рекомендательная система. Т.е. каждому пользователю показывается только тот материал, который соответствует его интересам. Ваша аудитория и ваши подписчики в Яндекс Дзене по сути это ваша целевая аудитория, которая соответствует тематике Вашего канала.
  6. Достаточно простой способ получения монетизации. чтобы в сети не говорили, а получить монетизацию может каждый и критерии для ее получения не считаю какими-то заоблачными.
  7. По-моему мнению Вам достаточно иметь канал в Яндекс Дзене и не нужно вести группы и аккаунты в социальных сетях. Вы просто делайте репост туда своей статьи, поста или видео с Яндекс Дзен в свои аккаунты на Facebook, Instagram, В контакте и Одноклассники. Т.е. вы убиваете двух зайцев:
  • ведете свои социальные сети.
  • развиваете свой канал за счет увеличения количества ссылок на свои материалы на сторонних ресурсах. Т.е. ваш канал будет обрастать ссылочной массой и чаще показываться в результатах поиска поисковых систем Гугл и Яндекс.

8. Вам не нужно как в социальных сетях тратить время и деньги на продвижение своих страниц, групп, аккаунтов. Яндекс Дзен это рекомендательная система и если вы делаете интересных и качественный контент, то она сама будет Вас продвигать и помогать развивать Ваш канал.

9. Это российская платформа и нет никаких рисков, что на Ваш аккаунт наложат запрет ( ну конечно если вы жестко не нарушаете правил самого Яндекс Дзена). Часто бывает, что на страну накладывают санкции, а социальные сети вслед за этим ограничивают пользователей из данной страны на возможность монетизации и вывода денег, возможности пользоваться другими сервисами социальных сетей.

Основные положительные моменты Яндекс Дзена я перечислил. Может что-то и упустил, но в целом основные моменты отметил.

Какие же недостатки площадки Яндекс Дзен по моему мнению. Итак перечисляю:

  1. Пока на мой взгляд недоработанный вид канала. К сожалению все материалы размещаются в ряд на странице канала. Учитывая, что материалы публикуются практически каждый день у топовых авторов, иногда просто подписчики не успевают прочитать данный материал.
  2. Отсутствие оглавления материалов на канале и его календарная разбивка. Хотелось бы что подписчик или читатель мог выбрать по оглавлению что ему интересно посмотреть или по дате (месяц, год) любой материал. Возможно это увеличило бы просмотры материалов канала, которые были опубликованы ранее.
  3. Непонятная статистика в части общего количества посетителей, подписчиков. Заметил у себя в кабинете, если смотришь статистику по подписчикам, и допустим у нас их 32 800 человек, то в статистике по городам, странам и других характеристиках разброд и шатание. Вот пример данной статистики:
География подписчиков канала в Яндекс дзен Деревенский блокнот
География подписчиков канала в Яндекс дзен Деревенский блокнот

Как видно из скриншота кабинета, выбрал статистику только по подписчикам. Напомню подписчиков на канале 32 800 человек, а в статистике по странам в России у нас 2 млн.человек, по городам в Москве 224 тыс.человек. Чему верить? Такая же ситуация и с другими характеристиками в статистике муж/жен. Я думаю разработчиком нужно обратить внимание, иначе мне как автору трудно делать анализ где нас читают и смотрят, кто читает и смотрят и т.д.

4. Отсутствие RSS-ленты канала. Мое личное мнение это дало бы дополнительные возможности для продвижения канала в сети. Как это делать я думаю знающие люди поймут. От этого выиграл как бы и автор, так и Яндекс Дзен. Новые подписчики у каналов появлялись бы не только из экосистемы Яндекса, но и из других источников.

5. Не люблю обсуждать данные вопрос, но это алгоритмы. Я сторонник того, что правила есть правила, и алгоритм работает так как его заложили и его разработали. Но иногда удивляешься данным в своем кабинете статистики. Как канал, который набрал 1 млн человек аудитории, опустился до 220 тысяч человек аудитории. Неужели если он был интересен 1 млн человек из 300 млн человек аудитории Яндекс Дзена спустя год интересен всего 220 тысячам человек. Чисто математически если аудитория всего Дзена росла в 2021 году, то и аудитория канала должна была расти и держатся на том же уровне. На Ютуб замечено, что как правило, если канал качественный, то количество просмотров видео плюс/минус равно количеству подписчиков. В Дзене пока не совсем понятно. Если система рекомендательная, я понимаю что количество просмотров может больше чем количество подписчиков, потому что материалы показываются большому количеству пользователей Яндекс Дзен, но когда просмотры или дочитывания материала в 2-10 раз ниже чем количество подписчиков, то иногда это не понятно. Наверное такие и загадки приводят к бурным дискуссиям в сети со стороны авторов, но надеюсь команда платформы Яндекс Дзен будет поддерживать отечественных авторов.

Ну что же, вот в принципе и высказал свое мнение. Есть возражения и конструктивные предложения пишите в комментариях. Я за любой движ :).

Что ещё почитать на нашем канале:

Деревенский блогер Андрей. Петербуржец уехал от суеты большого города в деревню в Псковской глубинке и стал популярным

Деревня блогеров на Юге Псковской области. Их смотрят более полумиллиона зрителей

Где живет блогер Андрей Деревенский блокнот?

Как выбрать топор для дома или дачи? Обзор 10 лучших моделей топоров

Гаджеты помощники на участке дома или даче. Лучшие газонокосилки-роботы: обзор

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Подписывайтесь на наш канал в Youtube - https://bit.ly/3t1RJOh

Наш канал в Телеграм - https://t.me/derbloknot

Наша страница В контакте - https://vk.com/derbloknot

Наша группа в Одноклассниках - https://ok.ru/group/66679595597868

Мы на Pinterest - https://www.pinterest.ru/derbloknot

Наш Twitter - https://twitter.com/DCqgwLVzmTO3IdH

Наш Facebook - https://www.facebook.com/derbloknot

Подписывайтесь на наш Яндекс Дзен канал, поставьте нравится статье.

Совсем недавно команда разработчиков платформы Яндекс Дзен подвела итоги своей работы и развития за прошедший 2021 год. И в целом эти итоги конечно впечатляют.-4