Это правда. Каждый встречал такого человека в жизни – вроде и неглупый, но "зубы ломит" от его пресности и монотонной речи.
Добрый день всем! С Вами «Театральный муравейник»!
Чтобы про наших детей никто не мог сказать, что от общения с ними на душе так же кисло, как от лимона без сахара – во рту, вспомним про ЭМОЦИЮ и ИНТОНАЦИЮ и поиграем в ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ,
Для данного весёлого урока я подобрала стихи, в которых много возможностей для игры голосом и интонацией. Сегодня Вы убедитесь, что в каждом ребёнке «сидит» артист, надо только его расшевелить!
Итак, начинаем будить наших артистов стихотворением Александра Кушнера «Когда я буду взрослым» :
Когда я стану взрослым, - Я буду очень грозным,
И скажут мои детки: "Нельзя ли погулять?" –
"А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато!
А ну, –,скажу,– ребята, Сейчас же марш в кровать!"
Для тренировки ИНТОНАЦИИ важно прочитать предложенные стихи с подчеркнуто большой выразительностью, то есть максимально подчеркнуть каждое чувство и настроение.
Задание 1. Прочитайте стихотворение;
Задание 2: Поищите в каждой строчке её основную эмоцию и попробуйте её изобразить голосом, например:
«Когда я буду взрослым…» - ребёнок изображает мечтательность;
«Я буду очень грозным!» - ребёнок изображает голосом грозность, суровость, включает мимику;
«…Нельзя ли погулять?» - ребёнок оочень просит и тд;
Задание 3: Попробуйте прочитать всё стихотворение, используя приём ИГРЫ В ИНТОНАЦИЮ.
Вот ещё один стишок, который детьми воспринимается очень позитивно, потому что он им понятен и близок:), это Сергей Михалков "Непоседа", вот отрывок из него:
Мне на месте не сидится! Я хочу весь день крутиться
и по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться, И вертеться, и смеяться,
Так за что меня ругать?
Посмотрите, сколько в этом стихотворении глаголов, говорящих об активном действии! Попробуйте вместе с ребёнком "обыграть" каждое слово, вложить в него эмоции, почувствовать его и с максимально возможной эмоцией проговорите эти слова и целын строчки! Попробуйте, вашему ребёнку это понравится!
Не воспринимайте это задание слишком серьёзно, а наоборот, поиграйте, повеселитесь, изображая то строгого папу, то ребёнка – безобразника!
Уверена, что Вы с вашими детьми с пользой и весело проведёте время!
Итак тренируем выразительность и интонационную окраску голоса при помощи стихов :
Александр Кушнир "Когда я буду взрослым"
Сергей Михалков «Непоседа»
Подписывайтесь на мой канал и будем вместе развивать ваших детей!
#Светлана_куокканен #театралка #развивалки_от_театралки #Театр_детям #Детский_театр