Найти в Дзене

Некоторые мамы думают, что это в жизни не важно, а ребёнок вырастает - и от общения с ним хочется зевать. Зачем нам интонация

Это правда. Каждый встречал такого человека в жизни – вроде и неглупый, но "зубы ломит" от его пресности и монотонной речи.

Добрый день всем! С Вами «Театральный муравейник»!

Чтобы про наших детей никто не мог сказать, что от общения с ними на душе так же кисло, как от лимона без сахара – во рту, вспомним про ЭМОЦИЮ и ИНТОНАЦИЮ и поиграем в ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ,

Для данного весёлого урока я подобрала стихи, в которых много возможностей для игры голосом и интонацией. Сегодня Вы убедитесь, что в каждом ребёнке «сидит» артист, надо только его расшевелить!

Хорошо, когда ребёнок спокойный, но эмоции у него должны быть развиты.                  Фото из открытых источников
Хорошо, когда ребёнок спокойный, но эмоции у него должны быть развиты. Фото из открытых источников

Итак, начинаем будить наших артистов стихотворением Александра Кушнера «Когда я буду взрослым» :

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда я стану взрослым, - Я буду очень грозным,
И скажут мои детки: "Нельзя ли погулять?" –
"А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато!
А ну, –,скажу,– ребята, Сейчас же марш в кровать!"
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для тренировки ИНТОНАЦИИ важно прочитать предложенные стихи с подчеркнуто большой выразительностью, то есть максимально подчеркнуть каждое чувство и настроение.

Задание 1. Прочитайте стихотворение;

Задание 2: Поищите в каждой строчке её основную эмоцию и попробуйте её изобразить голосом, например:
«Когда я буду взрослым…» - ребёнок изображает мечтательность;
«Я буду очень грозным!» - ребёнок изображает голосом грозность, суровость, включает мимику;
«…Нельзя ли погулять?» - ребёнок оочень просит и тд;

Задание 3: Попробуйте прочитать всё стихотворение, используя приём ИГРЫ В ИНТОНАЦИЮ.

Вот ещё один стишок, который детьми воспринимается очень позитивно, потому что он им понятен и близок:), это Сергей Михалков "Непоседа", вот отрывок из него:

Мне на месте не сидится! Я хочу весь день крутиться
и по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться, И вертеться, и смеяться,
Так за что меня ругать?
Детям нужно, чтобы взрослые иногда разрешали им баловаться и беситься.                 Фото из открытых источников
Детям нужно, чтобы взрослые иногда разрешали им баловаться и беситься. Фото из открытых источников

Посмотрите, сколько в этом стихотворении глаголов, говорящих об активном действии! Попробуйте вместе с ребёнком "обыграть" каждое слово, вложить в него эмоции, почувствовать его и с максимально возможной эмоцией проговорите эти слова и целын строчки! Попробуйте, вашему ребёнку это понравится!

Не воспринимайте это задание слишком серьёзно, а наоборот, поиграйте, повеселитесь, изображая то строгого папу, то ребёнка – безобразника!
Уверена, что Вы с вашими детьми с пользой и весело проведёте время!

Итак тренируем выразительность и интонационную окраску голоса при помощи стихов :
Александр Кушнир "Когда я буду взрослым"
Сергей Михалков «Непоседа»

Подписывайтесь на мой канал и будем вместе развивать ваших детей!

#Светлана_куокканен #театралка #развивалки_от_театралки #Театр_детям #Детский_театр