Найти тему
Fashion Factory

Что нужно для выпуска своей коллекции одежды и успешных продаж? Отвечаем вместе с основательницей бренда Present Simple

Многие люди считают, что модный бизнес доступен только единицам и просто так туда не попасть. Но мы докажем, что это миф. А поможет нам в этом история Камиллы Реутовой.

Десять лет Камилла работала юристом в консалтинге, но потом решила превратить свое увлечение – дизайн одежды – в настоящий бизнес. За пять лет ее марка Present Simple превратилась в крупный трикотажный бренд премиум-сегмента.

Вы тоже можете бросить монотонную работу и создать бренд одежды! Как? Рассказываем в этой статье.

Успешная карьера в консалтинге не помешала мыслям о бизнесе

Камилла получила образование юриста в Томске и окончила магистратуру во ВШЭ. После этого она в течение десяти лет работала в международных консалтинговых компаниях и построила хорошую карьеру. Работа отнимала много сил и времени: по 10–12 часов в сутки. Но, несмотря на это, Камилла занималась своим любимым хобби – модой.

Она с самого детства изучала мир моды и занималась шитьем. И когда в 2010 году на рынке начали появляться российские бренды, а Инстаграм показал себя хорошей площадкой для продвижения, Камилла решила, что может выпускать свою одежду.

В этом деле ее поддержали сестра и подруга – вместе они решили начать с производства трикотажа. Именно здесь они нашли свободную нишу: на рынке была либо дешевая и некачественная одежда, либо слишком дорогая – класса люкс.

presentandsimple.com
presentandsimple.com

Обучение помогло Камилле превратить хобби в бизнес

У Камиллы не было профильного образования, поэтому она начала свой путь к созданию успешного бизнеса с получения знаний в трех направлениях.

Технические навыки. Сперва Камилла записалась на двухмесячный курс по вязанию на бытовых машинах, который помог ей увидеть процесс создания одежды от начала и до конца.

Управление компанией в сфере моды. Камилла прошла обучение в школе Fashion Factory по программе «Трикотажная коллекция: от создания до успешных продаж». Она выделила три главных вещи, которые ей дал курс:

  • Узнала, как запустить собственный бренд. Сшить одежду – лишь малая часть. Главное – грамотно построить свой бизнес и полностью сбыть всю партию.
  • Получила инсайты о трендах будущего. Основательница курса Людмила Норсоян заранее предсказала популярность трикотажа и льна, хотя тогда они и не пользовались спросом.
  • Нашла полезные контакты. Уже на курсе Камилла нашла своих будущих партнеров из мира моды. Один из преподавателей был директором фабрики, где начали вязать одежду под брендом Present Simple. А другой оказался поставщиком пряжи.

Продвижение бренда. Большое внимание Камилла уделила изучению механик продвижения бренда в Инстаграме и других социальных сетях. Именно эти каналы она использовала, чтобы повысить узнаваемость своей марки и привлечь клиентов.

presentandsimple.com
presentandsimple.com
Камилла Реутова: «Я рекомендую каждому начинать свой бизнес с обучения, если вы чувствуете, что чего-то не знаете. Обучение поможет вам более осознанно вести проект, чувствовать уверенность в том, что вы делаете».

Запуск первой коллекции помог лучше понять, что нравится людям

На запуск первой коллекции у Камиллы ушло полгода и 1,5 млн рублей. Она и ее партнеры не брали кредиты: все деньги были личными сбережениями. Поэтому Камилла отдельно подчеркивает значимость обучения: если допускать простые ошибки, то можно разрушить весь бизнес на самом первом этапе.

Первая коллекция включала всего пять разных продуктов и была выполнена в стиле рустик с акцентом на флористические орнаменты. Но даже такого небольшого количества достаточно, чтобы протестировать спрос.

Оказалось, что бестселлерами стали те продукты, на которые никто не делал ставку. Поэтому очень важно выпускать сразу несколько разных позиций: так риск ничего не продать будет намного ниже и можно увидеть, что действительно нравится покупателям.

Сейчас Present Simple уже не выпускает одежду с цветочным орнаментом: они перешли на минималистичный стиль, который пользуется огромным спросом. В итоге маленькое хобби превратилось в компанию со штатом почти в 50 человек, которая выпускает премиум-одежду российского производства.

Начать свой бизнес в мире моды никогда не поздно. Но чтобы все сделать правильно, вам понадобятся знания. Записывайтесь на курс от Fashion Factory, чтобы узнать, как создать свою коллекцию и продать ее. Успейте, пока действует скидка 30%!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц