-Почему же она тогда сама не приехала и не попросила позволения?- спросила я напрягшись, ведь успела привязаться к мальчику.
-Пияле паша заболел и Гевхерхан не хочет оставлять мужа одного. Пусть она воспитывает Ибрагима, ведь ему нужно внимание и забота, а у тебя много дел и обязанностей.
-Ты права, Михримах. Сейчас у меня очеть много дел. Но отдавать детей навсегда я не стану. Когда Ибрагиму исполнится четыре года он вернется во дворец.
-Через два года.- заключила Михримах.
-Все верно. Были у тебя еще причины для беспокойства?
-Да. - вздохнула султанша.- Айше уже взрослая.
Я уже догадывалась в какое русло понесло Михримах. Брак.
-Думаю, ей найдется достойный жених.
-Нет!- категорично сказала я.- Айше подросток, маленькая еще.
-Нужно укреплять политику Османа!- вскочила Михримах.
-Политикой мой сын сам занимается! Он - Султан и его слово закон.- тоже вскочила я.- Айше и Михрумах будут выходить замуж только по своей воле или в случае экстренной необходимости!
-Я Михримах Султан! Дочь Султана Сулеймана и Хасеки Хюррем Султан! Кто мне помешает?! Где этот герой!?
Михримах и Фатьма ссорились, даже не подозревая о том, что за дверьми покоев стоят трое. Осман стоял обняв Айше и Михрумах.
- Ваше время прошло, Михрумах Султан.- спокойно продолжила я. -Султана Сулеймана нет, как и Хюррем Султан. Поратьте свои годы с пользой. Езжайте во дворец к дочери и внукам. Жизнь моих детей вас не касается.
-Как ты смеешь, Фатьма!? Ты - рабыня!- подлетела Михримах.
Наша дружба разрушилась окончательно.
-Мама не рабыня!- вошел Осман.
Я склонилась, а вот Михримах Султан...
-Она рабыня и ты не сможешь изменить этого!
-Я - Султан! Я повелитель мира, вы думаете, Михримах Султан, я не смогу даровать своей матери свободу?!
-Ты не Султан, а ребенок!- прошипела султанша.- Ты и твои потомки развалят эту великую империю, которую собирал мой отец.
Не смотря на свой юный возраст, Осман принимал мудрые решения, хоть иногда не все были с ним согласны.
Я решила заступиться за сына.
-Осман в свои восемнадцать лет завоевал Вену, которую не смог завоевать ваш отец! А что делал, кстати говоря, ваш отец в восемнадцать лет? А я вам скажу! Развлекался в гареме! А потом он казнил своих сыновей и внуков! Вашего любимого Баязета казнил! Казнил отца моих детей! Пасынков моих казнил он! Вот и все величие твоего отца, Михримах!
Осман взмахом ладони остановил поток мои гневных слов.
-Достаточно, Валиде.Михримах Султан поедет во дворец Айше Хюмашах. Я запрещаю вам появлятся в Стамбуле в течение трех лет.
-За что ты наказываешь меня!? Ты хочешь лишить меня возможности приезжать в свой дом и видеть места где когда-то ступали мои родители и братья!?
-Это наказание вы понесете за оскорбление моей матри, правящего Султана и моих сестер. А сейчас я прошу вас покинуть дворец.- строго произнес Осман.
-Вы еще пожалеете об этом!
-Ах, да!- крикнул ей вдогонку Султан, так будто бы что-то забыл.- Ваше жалованье теперь состовляет пятьсот акче. И ваш дворец в Ускюдаре конфискован, прошу вас освободить его в течение трех дней.
Я лишь усмехнулась. Скоро Фатьма и Шах Султан помрут, если конфисковать их имущество, то казна значительно пополнится.
Двери за мятежной султаншей закрылись и дети прошли ко мне.
-Не беспокойтесь, Валиде. Больше никто не посмеет вас побеспокоить.
-Мой Осман.- погладила я парня по голове.- Совсем вырос уже.
-Валиде. Я планирую поход на Русское государство.
Меня тут же пронзило воспоминание слов Дениз.
-Ненужно.
-Почему?- удивился он.
-Твоя бабушка - Хюррем Султан. Она русская, да и, Россия - государство большое и сколько бы турки не говорили о том, что Османская империя самая сильная....Русское государство - опасный враг и пройгрыш в войне грозит не только кризисом, но и падением империи Османов. Недавно закончилась война с Австрией и нужно набрать новую силу. Подождем.
-Какая у меня мудрая Валиде.- искренне восхитился Осман, а потом поник.-Почему я сразу не догадался?
-Ты еще молод, Осман. У тебя впереди еще много завоеваний.
Так, обнявшись мы просидели наверное полчаса.
-Осман, Гевхерхан хочет забрать Ибрагима к себе на воспитание.
-А вы что?
-Согласилась. Но как только ему исполнится четыре года он вернется во дворец под мою опеку. У меня сейчас много дел и уделять заботу и внимание ребенку у меня нет времени.
У меня правда мало времени : сначала я просыпалась в семь, одевалась и собиралась, в восемь утра завтракала с детьми, в девять тридцать начинала разбирать дела гарема, в час заканчивала с делами гарема и с часа до шести посвящала время вакфу, благотворительности и слушала на базаре слухи и новости о сыне и политике. В шесть вечера я ехала на осмотр работы по мечети. В семь заканчивала и ехала во дворец. С семи до девяти уделяла время детям и ужину, точнее следила чтобы все дети поели.
В одиннадцать всех детей укладывали спать.
При этом я успевала вести переписку с Екатериной Медичи, папой Пием V и Марией Стюарт. С Марией мы общались уже год и я во всем ее поддерживала.
Недавно она родила сына - Якова, будучи в опале, точнее ее свергли с трона и теперь она находилась рядом с королевой Елизаветой l. Елизавета вела следствие по поводу свержения Марии.
-Гюльгюн. Принеси бумагу и чернила.
Я написала письмо с поздравлениями Марии.
Ночью снились кошмары. И это нормально, учитывая что жизнь моя напряжена. В свои 33 года я одевала темных тонов платья, что наводило страх на подданых.
На следующий день Султанзаде Ибрагим был отправлен к тетке.
А через две недели пришло письмо от Марии Стюарт.
-Давай скорей!- поторопила я Гюльгюн с письмом.
После прочтения я была мрачнее тучи.
-Что-то случилось султанша?
-Нужно спасать Марию. Отправьте в Англию нашего посла. Он должен устроить побег Марии с детьми.
-Будет исполнено, госпожа.
Спустя полчаса я уже собиралась лечь спать.
-Джан. Дети спят?
-Да госпожа.
-Ясно. Принеси завтра утром данные об их учебе.
-Как пожелаете, госпожа.
Я облачилась в шелковое легкое платье и легла на постель. Джан потушила свечи и закрыла кровать балдахином со всех сторон.