Продуктовый подход предполагает быструю реализацию инициатив от идеи до прибыли, PnL - зарабатывание Green box, «новых денег» для бизнеса.
Это быстрое проведение экспериментов, быстрая проверка гипотез, которые выдвигает «продакт», с помощью исследований, проверки идеи на MVP, пилоте – в пилотной зоне.
Продуктовый подход актуален в тех индустриях, которые в настоящее время быстро меняются, а это происходит практически везде.
Но если отвечать на вопрос, где применять продуктовый подход, а где предпочесть классический проектный, то следуйте следующему правилу. Если вы находитесь в условиях неопределенности, вам не все известно и нужно проверять гипотезы, используйте продуктовый подход.
Если все досконально известно – не усложняйте и используйте проектный подход.
Важно понять, что продуктовая деятельность – практически единственная, кроме, может быть, венчурного управления, которая позволяет работать в условиях неопределенности и экспериментировать.
- Основной движок продуктовой деятельности – это постоянные эксперименты исследования. «Не получилось, гипотеза подтвердилась, ок, отсекаем, идем дальше».
- Основной движок проектной деятельности - это проектирование, планирование, это работа инженеров.
Продуктовая деятельность – это зона предпринимателей-исследователей.
В вопросе, как управлять инициативой, важна именно гибкость.
Важно уметь менять подходы, а не фиксировать их сначала и до самого конца и так и вести, несмотря ни на что.
Учитывая то, что управление инициативами в продуктовом подходе происходит по продуктовому фреймворку, можно предположить, например, такой ход событий.
На стадии Ideation (генерации идей) понимаете, что инициативу нужно вести как проект, по проектному управлению - там как там все понятно, стандартно – например, это постройка дома. Есть проект, есть понятные сроки, понятно, как и что делать.
А если есть большая степень неопределенности, то, скорее всего, стоит применить продуктовый подход.
При этом у вас на старте может быть большая степень неопределенности, а к моменту Design (проектирования) вы уже досконально поймете, что вам необходимо делать, и сможете составить ТЗ для, допустим, какого-то продукта для внешней компании, которая по нему в режиме waterfall все сделает и потом отдаст вам уже готовый продукт. Единого решения здесь нет.
Нужна помощь во внедрении продуктового подхода в крупном бизнесе? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.