Весной 2020 в Манеже раньше времени закрылась выставка Сальвадора Дали, а вскоре после этого закрылась и вся Москва — в столицу пришёл ковид (тогда верилось, что ненадолго). Но я всё-таки успела провести по выставке 26 экскурсий для более чем 600 гостей. Сейчас кажется, что это было в прошлой жизни. Одной из моих любимых картин и первой, к которой я подводила гостей во втором зале, были «Два куска хлеба, выражающие чувство любви». Едва ли не в каждой экскурсионной группе находился хотя бы один человек, с аппетитом на неё облизывавшийся: «Хлебушка хочется...» Картина, хотя на ней нет ни растекающихся часов, ни даже фирменных усов, полна характерных для сюрреалистического периода Дали образов: тут вам и высокий горизонт, и бесконечное пустынное пространство — пространство сна, и резкие, длинные тени, и парадоксальное сочетание предметов (ну причём тут пешка?), и крошечные фигуры вдалеке, и озадачивающее название... И, конечно, хлеб. Причём не простой, а самый французский из всех — багет.