Любой, кто ревностно следил за делом Хованского, скажет вам простую и понятную вещь: блогер Юрий Хованский ни в чем не виноват. Перед законом его вины нет, а семь месяцев в СИЗО окончательно искупили его вину перед обществом.
Суд отменил арест Хованского после того, как следствие запросило изменить меру пресечения.
Если кого-то и следует назвать женщиной 2021 года, то Марию Нелюбову. Девушка Юрия Хованского — это пример того, что мы каждый день живем рядом с волевыми, стойкими людьми. И символично, что всё это происходит в последнем месяце года — декабре.
«Жена декабриста» — навсегда утраченный типаж, который воспроизводился в далёкие времена царской России, где свободная, образованная женщина обречена пойти в ссылку за своим мужчиной, бросившим вызов самодержавию.
Женщина сегодня, если она хочет сообщить весть об ужасной несправедливости, начнёт информационную компанию: создаст петицию, выступит на радио или онлайн-трансляции, привлечет внимание независимых медиа и блогеров, будет активно вести социальные сети.
Если раньше считалось, что несправедливость — это результат отсутствия справедливости, то сейчас (дело блогера Хованского тому пример) несправедливость присутствует во всем, а за честное отношение необходимо бороться до конца.
Оказавшись с государственной машиной один на один, ажиотаж просто необходимо создавать, иначе голос правды будет заглушен официозными свистульками. Счастье, что неравнодушных людей оказалось очень много, и это говорит о пробуждении тех институтов, которые принято называть гражданским обществом.
«Невозможно отрицать очевидное»
Часто немецкому мыслителю Георгу Гегелю приписывают замечательную цитату:
Если факты противоречат моей теории — тем хуже для фактов.
Думаю, что люди, отвечающие за следствие по делу Хованского, не пропустили ни единой лекции из университетского курса по немецкой классической философии. Дело, разваливающееся на глазах, продолжает существовать, даже несмотря на привлечение сомнительных свидетелей с одинаковыми как горошины показаниями.
Немного о фактах, которые не противоречат объективной реальности: Хованский исполнил ту злосчастную песню в 2012 году, по статье, которую ему вменяют, срок давности уже истёк, но следствие пытается доказать, что песня была исполнена в 2018 году. Абсолютный юридический нонсенс, а люди продолжают работать.
«Невозможно отрицать очевидное» — эти слова блогера Хованского, сказанные им в суде, еще войдут в исторические работы о начале XXI века в России.
Почему всё так произошло?
С чем связано изменение меры пресечения? Хованский оказался в СИЗО исходя из своих «продвинутых навыков в сфере информационных технологий». Буквально. Следствие настаивало, что блогер может удалить доказательства из интернета, а сейчас это сделать невозможно — данные надёжно защищены. Кроме всего прочего, следствию передан его заграничный паспорт.
Теперь Хованский не сможет выходить на улицу ночью (с 22 до 10 часов), использовать интернет и телефонную связь (за некоторыми исключениями), посещать массовые мероприятия, общаться с представителями СМИ.
Разные информационные источники твердят в один голос, что 8 января Хованский может вернуться в СИЗО. В это верится с трудом, и вот почему: в нашу систему правосудия не заложена функция заднего хода, для этого ей надо сделать виртуозный поворот на 180 градусов и ехать вперёд. Если в деле Юрия Хованского допустили послабление, то оно продолжится с тем же успехом. В это хочется верить.
Мы живём в удивительное время: не факт, что человека не посадят, но стоит ему выйти из здания суда, все ликуют, аплодируют. А что за событие? Да там меру пресечения сменили кому-то... Вот сиди теперь и думай о судьбе любимой страны в целом и перспективах пенитенциарной системы в частности.
Спасибо, что прочитали мою заметку. Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Когда-то я опубликовал тексты на похожую тему: