Найти тему
Хроники обывателя

НЕЗАМЕРЗАЙКА. Хитрости.

Фото из открытого источника в интернете.
Фото из открытого источника в интернете.

Идёт время, химия шагает семимильными шагами, но кое-какие проблемы она не то, чтобы не решает. Решает. Но… либо как-то половинчато, либо плохо.

Незамерзайка. Притча во языцех. Постоянный атрибут обочин дорог и любого автомагазина.

Что стоит знать и применять:

1. Ну уже понятно, что брать какую попало незамерзайку у кого попало чревато. Минимум – отравлением. А то и химическими ожогами. Однако же бывают случаи в межсезонье, когда жидкость кончилась, а взять на трассе негде, кроме как на непредусмотренном для этого месте. Конкретный пример на личном опыте: отъехал от города километров двадцать – и всё. Фонтан иссяк. И что обидно – пополнить запас на заправках, раскиданных вдоль трассы не получилось. Ну кончилась. Везде и одномоментно. А возвращаться – время терять, и ехать без неё, родимой – никак. Выручила именно обочина. Но не абы какая. Вожделенной влагой торговала, не особо афишируя сей факт, придорожная кафешка. Ну как кафешка – бывший киоск типа «Союзпечать», перекочевавший на обочину, поменявшим пищу для ума на пищу для живота. Вот там и взял. А почему? Вижу эту кафешку постоянно года три, вижу постоянно останавливающиеся около неё фуры. А это знак, что хозяин заведения решил освоить точку с расчётом «всерьёз и надолго», а без качества продукции это не получится. В понятие качества входит и не очень афишируемая как непрофильная продукция незамерзайка. Вот с ней и доехал благополучно.

2. Следует понимать, что езда по городу и езда по трассе – это «две большие разницы». И применение незамерзайки эту разницу вскрыло с особой наглядностью. Итого: имеем фирменную незамерзайку, купленную на фирменной заправке. За бортом -14, трасса. Тот, кто думает, что при этих условиях лобовое стекло останется чистым – ошибается жестоко. Уж не знаю, что за адскую смесь используют местные дорожники, но из-под колёс впереди идущего транспорта, каким бы размером он не обладал – летит. Не очень заметно, но в итоге наступает критический момент, когда очень хочется улучшить видимость. Заученное движение рукой – и две струйки весело летят в стекло. И на нём и остаются в замёрзшем виде.
Дело в том, что в городе лобовое стекло обычно застыть не успевает настолько. Режим движения куда более неспешный и прерывистый. А на трассе ветер влияет очень сильно. И поэтому незамерзайкой надо пользоваться с осторожностью всё равно. Лучше на предварительно подогретое стекло – у кого есть подогрев лобового стекла. У кого его нет – лучше остановиться на время и либо протереть стекло тряпочкой, если уж невмоготу, либо прогреть стекло и тогда уже брызгать на него. Кстати, на жидкость жалоб нет: в состоянии покоя, будучи выставленной на тот мороз, она заявленные градусы выдерживает, вполне себе оставаясь жидкой.

Но всё-таки наши химики что-то не додумали… Хоть бы предупреждали. А то ведь так и до аварии недалеко…

Ваш Хроник.