Мой маршрут, пока я живу в Центральном районе, проходит мимо ТРЦ "Галерея". И, скажу вам по секрету, никогда ранее я так часто в нем не бывала, как в этом году.
Самый обычный торговый комплекс, ничем не отличающийся от своих собратьев в других районах города. Разве что площади намного больше, и товаров, соответственно, тоже должно быть больше. Хотя не факт.
В период сезонных распродаж во всех торговых комплексах повышенная массовость. Сметают, как говорится, всё. Даже то, что совсем не нужно, из серии "пусть будет". А после того, как ленты новостей поделились "предсказаниями", что после Нового года товары - как продовольственные, так и не - резко подскочат в цене, брать стали что попало. Это написано на лицах покупателей: дескать, возьму еще один свитер, пока он 900 рублей. Судя по этикетке, был 2100. Значит, хорошая вещь. Зачем не второй? Брату подарю. Или свояку. Или...(еще не придумал). И так со всеми товарами: берем впрок.
Когда вы ходите по распродажам часто, у вас постепенно притупляется инстинкт потребителя. Вы уже сами задаете себе вопрос, зачем вам в доме лишний хлам? Разумеется, если вы специально ждали этой предпраздничной поры, чтобы поменять старый пуховик или купить новые сапоги, то ваши покупки - осознанная необходимость.
К примеру, несколько месяцев назад я показывала вам "новинки" сезона по актуальным ценам. Сегодня они стали дешевле в два, а то и в 2,5 раза.
Спросите, почему не разобрали за квартал? Потому что товары либо неоправданно завышены в цене, либо просто завышены в цене, либо довольно специфические (не впишутся в гардероб). Либо другое. К примеру, если начать их тщательно рассматривать, могут вскрыться будущие дефекты. Как у куртки, что на фото ниже.
Известно, что чем дольше вещь висит в торговом зале, тем сильнее теряет товарный вид. Как ее потом ни отпаривай! Эту куртку от Reserved я примеряла много раз и каждый раз не могла решиться ее купить. Потому что многое раздражало. То, что она сделана из продуктов нефтепереработки, на мое решение не влияло. А вот то, как сквозь ткань с внешней стороны просвечивают разноцветные нитки, а полиэстер неравномерно набит в стежку кусками...Короче, куртки спокойненько дожили в торговом зале с сентября до нового года. И, похоже, встретят с нами весну (а затем и осень).
А вот эта симпатичная курточка от польского бренда House (компании LPP) мне и тогда понравилась и нравится сейчас. Потому что остро не хватает энергии, а красный ее не просто дает, а еще и увеличивает. Впрочем, и размеры тоже (визуально). Хотя маркировка M/L, которая так нравится этому бренду, позволяет носить куртку на утепленную толстовку. Или "свитер лесоруба".
Кстати, Reserved охотно расстается почти со всем ассортиментом 2021-го, потому что понимает, что в будущем году все это носиться уже не будет.
Это прекрасно понимают и другие монобрендовые магазины, поэтому сегодня можно встретить и рекламные баннеры, которые сообщают покупателям, что модели из новых коллекций продаются с 50% скидкой.
А турецкий KOTON пошел еще дальше в своем желании реализовать все и поскорее: в нем третий месяц продают товары с 50% скидкой.
Распродажи - это манипуляция нашим сознанием. Поэтому...
Если вы пришли в торговый центр просто потусить, но уже набрали потенциального хлама целый мешок, вам нужно работать над собой. Планета задыхается от мусора и всё такое. Если можете не брать лишнюю вещь в дом - не берите. Берегите его ауру.
И избавляйтесь от того, что купили, но не носили целый год.
Это - не ВАША вещь.