Найти тему
Сфера-2В

Устанавливаем сальник

Манжетные уплотнения (сальники) играют важную роль в защите подшипников, смазочного материала и узлов от попадания различных загрязнений. Самыми распространенными манжетными уплотнениями являются:

- манжетные уплотнения с металлическим корпусом, со стягивающей пружиной

- манжетные уплотнения с металлическим корпусом, без стягивающей пружины

- манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью и стягивающей пружиной

- манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью без стягивающей пружины

Подготовка к установке

Для обеспечения надежных уплотнительных характеристик и достижения наилучших результатов необходимо выполнить следующие действия:

- Убедитесь, что размеры выбранного уплотнения соответствуют диаметру вала и посадочному отверстию в корпусе.

- Убедитесь, что выбранный̆ тип уплотнения соответствует условиям работы, например, рабочей̆ температуре и частоте вращения.

- Проверьте уплотнение на отсутствие повреждений, например, выемок, надрезов или разрывов.

- Тщательно очистите грязное уплотнение

- Кромки посадочного отверстия в корпусе должны иметь фаски или быть сглажены, чтобы предотвратить повреждение наружной поверхности уплотнения.

- Все края вала, с которыми будет соприкасаться кромка уплотнения, должны иметь фаски или быть скруглены.

- Покройте уплотнение тонким слоем смазочного материала, который̆ будет использоваться в устройстве.

Установка манжетного уплотнения в корпус

При установке уплотнения в корпус монтажное усилие следует по возможности прилагать к его наружной поверхности. Поэтому рекомендуется использовать монтажную оправку в сочетании с механическим или гидравлическим прессом (или молотком).

При установке убедитесь в правильной ориентации рабочей кромки уплотнения. Если основная функция уплотнения заключается в предотвращении внешнего загрязнения подшипника, кромка уплотнения должна быть обращена наружу от подшипника. Если основная функция заключается в удержании смазочного материала, кромка уплотнения должна быть обращена внутрь к подшипнику.

Установка уплотнений со вспомогательной кромкой

При установке сдвоенных манжетных уплотнений или уплотнений с вспомогательной̆ кромкой (пыльником) заполните зазор между основной и вспомогательной кромкой соответствующей смазкой. Это не относится к силоксановым каучуковым уплотнениям или уплотнениям с гидродинамическими кромками.

Установка неразъемного цельнокаучукового уплотнения

Цельнокаучуковые уплотнения могут быть установлены вручную — для этого не требуется использование специальных монтажных инструментов. Однако после установки следует зафиксировать уплотнение в посадочном отверстии в корпусе стопорной крышкой.

Установка манжетного уплотнения через вал

Для установки уплотнения на вал рекомендуется:

- Закройте все канавки, шпоночные пазы, перекрестные отверстия, шлицы, резьбу и другие острые края тонкостенным защитным колпачком

- Используйте переходную втулку, если ступенька вала не имеет фасок или закруглений

Наружная поверхность защитных колпачков и втулок должна быть покрыта тем же смазочным материалом, которым смазаны уплотнение и сопряженная поверхность. На наружной поверхности и заводной фаске монтажного инструмента не должно быть заусенцев или острых краев.

Манжетные уплотнения, изготовленные из фторопласта (PTFE), следует всегда устанавливать с использованием защитного колпачка или переходной втулки.

Если после монтажа корпус или машина подлежат окраске, следует защитить уплотнения от попадания краски. Для этого можно использовать диски, вырезанные из картона.