Манжетные уплотнения (сальники) играют важную роль в защите подшипников, смазочного материала и узлов от попадания различных загрязнений. Самыми распространенными манжетными уплотнениями являются:
- манжетные уплотнения с металлическим корпусом, со стягивающей пружиной
- манжетные уплотнения с металлическим корпусом, без стягивающей пружины
- манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью и стягивающей пружиной
- манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью без стягивающей пружины
Подготовка к установке
Для обеспечения надежных уплотнительных характеристик и достижения наилучших результатов необходимо выполнить следующие действия:
- Убедитесь, что размеры выбранного уплотнения соответствуют диаметру вала и посадочному отверстию в корпусе.
- Убедитесь, что выбранный̆ тип уплотнения соответствует условиям работы, например, рабочей̆ температуре и частоте вращения.
- Проверьте уплотнение на отсутствие повреждений, например, выемок, надрезов или разрывов.
- Тщательно очистите грязное уплотнение
- Кромки посадочного отверстия в корпусе должны иметь фаски или быть сглажены, чтобы предотвратить повреждение наружной поверхности уплотнения.
- Все края вала, с которыми будет соприкасаться кромка уплотнения, должны иметь фаски или быть скруглены.
- Покройте уплотнение тонким слоем смазочного материала, который̆ будет использоваться в устройстве.
Установка манжетного уплотнения в корпус
При установке уплотнения в корпус монтажное усилие следует по возможности прилагать к его наружной поверхности. Поэтому рекомендуется использовать монтажную оправку в сочетании с механическим или гидравлическим прессом (или молотком).
При установке убедитесь в правильной ориентации рабочей кромки уплотнения. Если основная функция уплотнения заключается в предотвращении внешнего загрязнения подшипника, кромка уплотнения должна быть обращена наружу от подшипника. Если основная функция заключается в удержании смазочного материала, кромка уплотнения должна быть обращена внутрь к подшипнику.
Установка уплотнений со вспомогательной кромкой
При установке сдвоенных манжетных уплотнений или уплотнений с вспомогательной̆ кромкой (пыльником) заполните зазор между основной и вспомогательной кромкой соответствующей смазкой. Это не относится к силоксановым каучуковым уплотнениям или уплотнениям с гидродинамическими кромками.
Установка неразъемного цельнокаучукового уплотнения
Цельнокаучуковые уплотнения могут быть установлены вручную — для этого не требуется использование специальных монтажных инструментов. Однако после установки следует зафиксировать уплотнение в посадочном отверстии в корпусе стопорной крышкой.
Установка манжетного уплотнения через вал
Для установки уплотнения на вал рекомендуется:
- Закройте все канавки, шпоночные пазы, перекрестные отверстия, шлицы, резьбу и другие острые края тонкостенным защитным колпачком
- Используйте переходную втулку, если ступенька вала не имеет фасок или закруглений
Наружная поверхность защитных колпачков и втулок должна быть покрыта тем же смазочным материалом, которым смазаны уплотнение и сопряженная поверхность. На наружной поверхности и заводной фаске монтажного инструмента не должно быть заусенцев или острых краев.
Манжетные уплотнения, изготовленные из фторопласта (PTFE), следует всегда устанавливать с использованием защитного колпачка или переходной втулки.
Если после монтажа корпус или машина подлежат окраске, следует защитить уплотнения от попадания краски. Для этого можно использовать диски, вырезанные из картона.