В интернете представлено много разных товаров и услуг. При таком многообразии, сложно сделать выбор конкретного отеля, ресторана или медицинского учреждения. То же самое происходит и при выборе бытовой техники или любых других товаров. Удивительно, ведь отзывы в интернете нужны для того чтобы помогать пользователям. Но все не так однозначно. Главный вопрос – можно ли им доверять, и в каком случае стоит это делать.
Комментарии на сайтах фирм производителей уже ни у кого не вызывают доверия. На собственной площадке комментарии размещаются администрацией площадки якобы от лица пользователей. На них вы не увидите негативных мнений. Существуют и якобы независимые частные сайты отзовики. Однако они кажутся таковыми лишь на первый взгляд. Расскажем, для чего нужны сайты отзывов, как распространяется негатив о товарах и услугах и как правильно читать комментарии, чтобы извлечь из них максимальную пользу.
Для чего нужны сайты отзывов?
Такие площадки можно использовать для проведения экспресс-проверки репутации фирмы или компании. На отзовиках представлены миллионы отзывов о разных товарах, услугах от частных лиц или организаций. Если вы хотите оставить свое мнение о продукте, то на такой веб-площадке сделать это проще всего, причем ваше мнение будет гарантированно донесено до широкой аудитории.
Чаще всего сайтами отзывов пользуются люди, которые планируют посетить какое-либо заведение в сфере обслуживания (магазины, ТРЦ). Некоторые владельцы бизнеса честно работают со своими клиентами и ведут диалог при помощи таких сайтов. Однако так делают далеко не все. Существуют отзовики, где можно попросту купить хорошую репутацию. На них за деньги оставляют отзывы фрилансеры или сотрудники фирмы, якобы от имени разных пользователей.
Отзывы – одна из самых важных составляющих репутации компании. Это ключевой инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Перед тем как совершить покупку, практически каждый человек старается узнать побольше информации о продукте или продавце. Сделать это проще всего при помощи комментариев, которые находятся в открытом доступе.
Комментарии выгодны как для среднего, так и для малого бизнеса. Причем для этого можно не привлекать исполнителей со стороны. Комментарии пишутся с целью оказания влияния на мнение платежеспособной аудитории. Это эффективный инструмент для быстрого создания нужного образа организации.
Как распространяется негатив?
Негативные отзывы распространяются моментально. Для этого опять же используется интернет и доступные для каждого пользователя инструменты. Если покупателю после покупки не понравился смартфон, то он может сразу же написать об этом на отзовике. Можно выложить видео со скандалом в супермаркете, где продавец нахамил покупателю, или доказательства о недобросовестности работодателя. Любая некрасивая ситуация несет большой вред репутации компании.
Мы говорим не только про мелкий и средний бизнес. Из-за Дизельгейта автоконцерн Volkswagen потерял миллиарды долларов и доверие американского рынка. Компания StarBucks из-за скандала с клиентом в ресторане приостановили свою работу во многих странах мира. Есть много примеров, но результат всегда один – после негативных сообщений, компаниям нужно принимать большие усилия, чтобы восстановить репутацию.
Репутация каждой компании всегда находится под угрозой. Даже если отношения с клиентами являются практически родственными, всегда есть конкуренты, которые готовы «вставить палки в колеса». Управление репутацией должно быть системным: в СМИ, социальных сетях, поисковых системах и, конечно же, на сайтах отзывов. Даже если о вас сейчас нет негативных комментариев, работать над репутацией нужно постоянно.
Чем полезны сайты-отзовики для бизнеса?
Положительные комментарии на сайтах отзывов полезны не только для поискового продвижения бизнеса, но и для формирования положительной репутации бренда. На таких сайтах аудитория исчисляется сотнями тысяч посетителей ежедневно. Пользователи высказывают свое личное мнение. Он может разделять позицию автора комментария и опровергать ее. Но самая частая причина посещения пользователями таких площадок – принятие решения о покупке на основе мнений других покупателей.
Пользователи принимают информацию на таких ресурсах как достоверную, ведь считается, что мнениями делятся такие же обычные люди, у которых нет никакого интереса в написании неправдоподобной или искаженной информации. Поэтому, если потенциальный клиент ищет товар или исполнителям, то наверняка он наткнется на сотни отзывов о продукте или компании от таких же «живых» людей. От этого уровень доверия только возрастает.
Что получают владельцы бизнеса? Новые пассивные каналы сбыта. Случайных пользователей, которые зашли в раздел с мнениями никто не отменял. Из этого следуют импульсные покупки. Сайты-отзовики способствуют формированию положительного имиджа бренда и лояльной аудитории, дают возможность рекламировать продукцию и противостоять негативному мнению.
Как правильно читать отзывы для извлечения из них пользы?
Обращаясь к любому отзовику, нужно помнить о поговорке: «сколько людей – столько мнений». Пользователи имеют свою точку зрения, которая субъективна. Поэтому на 100% доверять ей все же не стоит. Чтобы получить общую картину и сформировать мнение о товаре или услуге, важно сравнить несколько отзывов о них. Стоит скептически относиться к комментариям, которые были опубликованы в ходе проведения акции конкретной компанией.
Даже если в разделе товара или услуги вы видите максимальный рейтинг – проверьте, возможно, мнение является не единственным. Заказными бывают как положительные, так и отрицательные комментарии. Если после прочтения всех отзывов ваше мнение отличается от мнений других авторов – это нормально. В таком случае, от покупки лучше воздержаться или найти другой способ развеять сомнения.