Женским экстремальным вокалом уже никого не удивишь, но всё больше и больше групп начинают использовать в качестве лид-вокала голосовые связки девушек. И формация Deathember Flower не исключение из правил. Группа была сформирована на осколках The Other Side, так что Architect совсем не тянет на звание дебютника, даже несмотря на тот факт, что таковым и является. Немаловажную роль сыграл фактор частой смены состава, так как это помогало постоянно развиваться в музыкально плане. В любом случае, альбом вышел в свет и представляет собой прекрасный образчик того, как из обыденного melodic death метала можно соорудить нечто более совершенное, пройдя через экспериментальное звучание посредством вливания небольших дозировок прогрессива и трэша.
Всё очень мрачно и грозно, как и подобает быть мелодичному дэту, даже чистый вокал Кристины Маковской здесь неожиданно пришёлся к месту. Общая атмосфера, зафиксированная на релизе, напоминает физические постулаты – тут и архитектура, и теория хаоса, и нано-технологии и конец всего, в чём мы существуем и с чем сталкиваемся раз за разом каждый день. Но лучик надежды всё-таки проскальзывает в заключительном инструментальном треке новой эры, ну а как иначе? Не разрушив старого, не построить нового, ведь пока родиться ребенок, умрет человек, на месте старого дома появится новый, вместо вымершей цивилизации зародится другая, а когда погибнет наша Вселенная, родится новая. Так и живём, цикличная система правит законами мироздания.
Примечателен этот альбом и тем, что несмотря на солидный кусок мелодики, он не перебивает всю тяжесть его составляющей. Наоборот - органично вписывается и мастерски переплетается с нагромождением риффовых структур, где гиперскоростные соло занимают чуть ли не основную линию Architect.
По части вокала многие жалуются на повторность речевых приёмов и манеры исполнения, сравнивая с Angela Gossow из известной банды Arch Enemy. Однако сами музыканты приводят в пример совсем другие группы: Protest the Hero или Periphery. Но суть даже не этом. Что бросается в глаза и уши в первую очередь, так это яростное рвение Deathember Flower играть то, что им нравится, несмотря на недалекие перспективы в плане разнообразия материала и добавления щепотки оригинальности, хотя её намек и просматривается в слиянии мелодичного дэта с трэшем, однако развития событий на этом рубеже не наблюдается.
Позиционируя своё творчество, группа упорно идёт вперёд. Но мне кажется, что ближайший путь для Deathember Flower должен заключаться в отказе от выбранного звучания и ухода в более разноплановый материал с большим количеством экспериментальных подходов в музыкальной палитре. Релиз предоставлен Metal Scrap Records.
©Автор: Валентина Pantera Катышева