Из серии — трансцендентальная эссеистика духопричастия
Среди немногочисленных основополагающих вопросов человеческого бытия — онтологического, гносеологического и теологического — существует и аксиологический вопрос оконечной экзистенциальной целеполагательности, своего рода вопрошание о возможности и правомерности индивидуальной «сотериологичности» человеческого жития в высших состояниях сознания, именуемый вопросом о блаженстве.
Исходя из бытийственного классицизма философско-теологического знания — превышний Источник духосуществования обладает «безатрибутивной атрибутикой святой троицы» - бытия — сознания — блаженства.
Соответственно, любой «образ и подобие» имеет изначальную предвечную основу, наполненную тотальным светом сознания и всеблагим бытием.
Из данной аксиомы трансценденции вытекает акцидентальное «конституционное» право существа человеческого на блаженство; иное бы полагало истечение проекта существа человеческого не из света, а теневых палитр мироздания, красиво возыменованных «княжеской вотчиной мира сего».
Посему, и зачастую неосознанно, во все эпохи «относительного света» и существует человек «бунтующий», сокрыто и явно взывающий о тотальном свете и абсолютной любви, являющейся блаженной бытийственностью земного жития.
И, во все эпохи «относительной любви» предстаёт контрарный уравновешенный вектор умалений, отрицаний и борений людей супротив права «на просветлённость».
Отчего же, зачастую незримо и явственно, объявляется «тягчайшим преступлением» священное право людей на блаженное житие, божию мудрость и красоту?
Ответ очень прост во своей многомерной сложности - тотальная блаженность мгновенно растворила бы любую несамосущую явленность, обратила бы миротворение во иллюзорную пыль вселенского Духа, окончила бы скитания человечества на земле, «погрузила бы в мир огненный» сам проект человека.
Оттого, любой достигший высшей «нирваны», мгновенно оказывается в предвечном доме Творца, точнее — сознание «возвращается» во свои истоки, и вернее — освобождается от ограничительных форм явленной умозрительности.
Посему,- прикосновенность человечья, оставаясь во теле земном, ко превышней блаженности возможна лишь в духе, но не во личностном психосознании, и, как правило, не может протекать сколь-либо длительное мирское время, ибо, говоря мета-аналогиями, «белая дыра надстоит над чёрной, и поглощает последнюю вместе со всем её космологическим скарбом, растворяя во святой чистоте надвселенского Сознания».
Однако, существует богопочтенная форма блаженности, не теряющая ценностной определённости со-возлюбленности Творца и творения,- и именуется оная преблаженным житием находящихся во миру человечьих душ.
Что же такое преблаженное житие, и чем оно отличается от чистой блаженности?
Преблаженность — не отрицает условную несамосущую реальность внешней бытийственности, не противопоставляет Царствие Божие и княжество мира сего, воспевая во со-причастной литургичности просветлённого жития со-возлюбленность вечности и временности, Творца и мира тварности,- во явленной мудрости, красоте и благостности материализованного бытия.
Так является на Землю великое искусство и звучит преблаженная песенность, и люди входят в «Золотой век» братства во небесном Отце, становясь дитятями божиими и обретая превышнюю благодать «миропомазания»...
И, во сути своей,— трансцендентальная блаженность, погружающая во Царствие Божие внутри нас, и преблаженность — со—возлюбленно расцвечивающая песенные радуги вовне нас — лишь части единой беззвучной симфонии вечного Духа, и прикосновенный к ним человек — обретает превышнюю зримую благодать от своего Творца...
Такова эссеистика живого слога от первоначального слова изначального Богобытия...