SEO-оптимизация - сфера, где нет и не может быть четких и однозначных правил. Алгоритмы поисковых систем обновляются, поэтому то, что работало вчера, уже сегодня может не приносить результат.
Сложности возникают по вине неопытных SEO-оптимизаторов. Заказчики, которые требуют моментальные результаты и мало разбираются в белом продвижении, также мешают росту трафика. Узнайте о 5 мифах, которые в 9 случаях из 10 приводят к потере времени и денег при SEO-продвижении.
Миф №1
SEO-продвижением может заниматься каждый
Утверждение основано на том, что на рынке услуг много SEO-оптимизаторов, которые поверхностно изучили тему и предлагают решить проблему с выводом в ТОП. Их опыт ограничивается 3-5-10 проектами, часто схожими по тематике. Этого мало, чтобы понимать принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче, давать советы по правильной внутренней оптимизации, улучшению юзабилити и использованию ключевых запросов.
SEO-продвижением должен заниматься человек, у которого не менее 4-5 лет опыта c проектами тематик от магазинов автозапчастей до элитной мебели под заказ.
Миф №2
Вывести сайт в ТОП можно за 3 месяца
Для сайта в целом это невозможно. Такого результата достигнете, если продвигаете ресурс по 2-3 десяткам низкочастотных ключевиков, которые входят в ТОП-20 или в ТОП-30 еще до начала работ. Правильная внутренняя оптимизация - это способ достичь такого результата с вероятностью 90%.
Если хотите привлечь коммерческий трафик в нужном объеме на высококонкурентный сайт, то за 3 месяца не добьетесь такого результата. Для низкочастотных запросов этот период будет 6-8 мес., для высокочастотных - 1-1,5 года. Обещание “ТОП-10 за 1 месяц и увеличение клиентов в 2 раза за первые 4 недели” - миф, о котором теперь вы знаете.
Миф №3
Бесплатное SEO возможно
Да, если делаете все самостоятельно: от анализа сайта, ресурсов конкурентов до верстки посадочных страниц и обновления контента. Вы потратите время на изучение вопроса, обучение, тестирование и “набивание шишек”. Ваше время не менее ценно, чем деньги. Вы поднимете сайт вверх по отдельным низкочастотным запросам, по которым коммерческий трафик будет минимальным.
Нет, если планируете играть “по-белому” и работать на результат. Для продвижения по высокочастотным запросам привлекают SEO-оптимизатора, программиста, верстальщика, дизайнера. Люди работают над сайтом в целом, над отдельными посадочными страницами, закупают трастовые трафиковые ссылки. Иначе увеличите показатель отказов вместо улучшения поведенческих факторов. Нужен комплексный анализ и стратегия вывода в ТОП-10 с учетом бизнес-ниши, позиций ближайших конкурентов.
Миф №4
Сайт должен быть в ТОП-10
Нет, зависит от тематики. Продвигаете стоматологические услуги, и человек ищет, где “срочно удалить зуб”? Тогда “золотые” позиции - 1-4. Люди не смотрят дальше первых результатов в поисковой выдаче, если решить проблему нужно в ближайшие 2-3 часа.
Продвигаете магазин со свадебными платьями? Подойдет первая десятка, и даже вторая. Девушки не покупают такие вещи спонтанно и сразу. Смотрят, выбирают, сравнивают. Заказывают через 3-4 недели или позже. Конверсию с первых трех позиций нельзя точно прогнозировать, ведь решение о покупке принимают через месяц, два или даже три.
Миф №5
Оптимизатор дает 100%-ю гарантию результата
SEO - область, где делать 100%-е прогнозы нельзя. 2-3 изменения в работе алгоритма перечеркивают работу оптимизатора, которую он выполнял 3 месяца. Прогнозировать результат можно только косвенно, основываясь на предварительном анализе сайта, ниши, конкурентов.
Обещают 100-ю% гарантию? Подумайте, насколько стоит доверять такому прогнозу. Для каждой тематики продуманы факторы ранжирования. Нужно провести предварительную оценку, чтобы понять, к какому результату придете в конце. Во время анализа невозможно учесть все факторы, что-то можно упустить. И это “что-то” можно выяснить только в процессе работы и учитывать уже в дальнейшем при продвижении сайта. Выбирают пул ключевых запросов и говорят о гарантии вывода в ТОП 60-70-80% из них. Гарантия 100% в случае SEO-оптимизации равна попытке обмана клиента.