Вчерашнее самоубийство Егора Просвирнина, бывшего одним из основателей и духовных и идеологических лидеров современного русского национализма поставило в повестку несколько важных вопросов о существе и перспективах дальнейшего развития русского национального движения. Собственно говоря, суицид Просвирнина лучшим образом характеризует то, в каком положении находится сейчас русский национализм. Он как голый труп Просвирнина на Тверском бульваре точно также находится в кризисном, а точнее предсмертном состоянии.
Просвирнин в некотором смысле был представителем той части националистической политической поляны, который мог стать залогом переформатирования русского этнического национализма во что-то более привлекательное и соответствующее запросу времени. Тот же Роман Юнеман и подобные им деятели выдвигают новую повестку на националистическом фланге – она более про-европейская, отходит от пещерного или расового национализма, направлена на, во многом, не на авторитарный, а на либертарный идеологический вектор и стремится более тесно блокироваться по каким-то тактическим вопросам с теми же либералами.
При этом важно понимать, что сам то Просвирнин, сколько бы не вопили сейчас его сетевые поклонники, последние годы уже никакой опасности или даже угрозы из себя вообще не представлял. Пик популярности «Спутника и Погрома» уже давно миновал, какой никакой наработанный актив в большей мере превратился в секту имени самого Егора, не являясь ни электоральной, ни протестной угрозой власти. И все равно, смерть Просвирнина тут же обозначила вектор разговоров про то, что мол это власть как то хитрым и коварным образом его довела и спровоцировала на самоубийство, и чуть ли не насильно выбросила его из окна.
Ключевой же проблемой этого так называемого «просвещенного национализма» является его как бы это странно не звучало русофобская направленность. Будучи этническими националистами, которые отвергают имперские идеи и являются сторонниками «уменьшения» России до пределов ЦФО, с «отпусканием» на волю национальных окраин, люди типа Просвирнина, фактически, становятся заклятыми врагами исторической России. Все эти сладкие «мрии» о том, что вот бы сократиться до пары областей в центре страны, да выгнать всех «инородцев», а потом ух, да заживем – прямой путь к развалу страны, катастрофическому падению уровня жизни, распаду остающихся технологич6ских цепочек, деградации науки, образования и медицины.
На самом деле единственным типом национализма в нашей стране может быть общегражданский национализм, который формирует единое пространство политической нации на французский манер и способствует сплачиванию всех этносов нашей страны через создание общей надэтнической идентичности. Естественно, что ни Просвирнину, ни другим менее раскрученным националистам такое не было нужно, что и привело их к закономерному идеологическому и теперь вот физическому банкротству.