Найти тему

Фундаментальные показатели: P/S

Ранее мы уже говорили о таких фундаментальных показателях, как капитализация компании, мультипликаторы Р/Е, PEG. Р/Е существует только если у компании есть прибыль. Если ее нет, то мультипликатор будет нулевой. Однако это не значит, что если у компании нет прибыли, ее не нужно покупать. Сейчас наблюдается тенденция, что компании роста зачастую не имеют прибыли, потому что все деньги они вкладывают в свой экспоненциальный рост и оценивать их имеет смысл по другим показателям, например, P/S.

P/S считает то же отношение, что и Р/Е, но не к прибыли, а к выручке.

P/S (Prices/Sales - отношение цены к объему продаж) - это коэффициент оценки, который сравнивает цену акций компании с ее доходами от продаж. Он показывает, сколько инвесторы готовы заплатить за акции на каждый доллар продаж.

Мультипликатор P/S является ключевым инструментом анализа и оценки для инвесторов и аналитиков. Он может быть рассчитан либо путем деления рыночной капитализации компании на общий объем продаж за определенный период (обычно двенадцать месяцев), либо в расчете на акцию путем деления цены акции на объем продаж на акцию.

Как и все мультипликаторы, P/S наиболее применим при сравнении компаний одного сектора, для каждого из которых существуют индивидуальные референсные значения. В целом считается, что значение ниже 1 указывает на недооцененность акций, а больше 10 - свидетельствует о дороговизне компании.

Обычно для расчета P/S используется 12-месячный период - последние четыре квартала (TTM) или последний/текущий финансовый год (FY). P/S, основанный на прогнозе продаж на текущий год, называется форвардным P/S.

P/S не учитывает, приносит ли компания прибыль и будет ли приносить вообще. Сравнение компаний в разных отраслях также может оказаться сложным. Например, компании, производящие видеоигры, будут иметь разные возможности, когда речь идет о превращении продаж в прибыль, по сравнению, скажем, с розничными продавцами продуктов питания. Кроме того, коэффициент P/S не учитывает долговую нагрузку или состояние баланса компании. То есть компания, практически не имеющая долгов, будет более привлекательной, чем компания с высокой долговой нагрузкой при одинаковом коэффициенте P/S.

Итак, P/S, также известный как коэффициент продаж или коэффициент выручки, является ключевым инструментом анализа и оценки для инвесторов и аналитиков. Для того чтобы понять: справедлива ли текущая цена акции той или иной компании, в первую очередь нужно сравнить показатели P/E или P/S (для убыточных компаний) со средними значениями по рынку, сектору, конкурентам. Если значение мультипликатора - выше среднего, то необходимо оценить: оправдана ли такая оценка темпами роста прибыли или рентабельности.

В нашем бесплатном канале αβeta в Telegram мы делимся инвестиционными идеями и подборками от крупнейших инвестиционных банков мира, таких как JPMorgan и Goldman Sachs, с указанием значений мультипликаторов, целевых цен и катализаторов роста. Подписывайтесь!

Читайте также:

Фундаментальный анализ: пошаговый алгоритм

______________________

Найти больше инвестиционных идей, подборок акций и аналитики для разных инвестиционных стратегий вы можете в наших официальных аккаунтах:

Telegram - канале @aabeta

Instagram @abeta.capital

Подписывайтесь!

#обучениеинвестициям #абетаинвестиции #инвестирование

#инвестицииснуля #абетаинвестиции