Найти тему
Нетология

Кто такие менеджеры и маркетологи по продукту? Чем они отличаются и какую роль играют при запуске проекта

Сегодня добиться успеха в бизнесе можно, только выпуская качественный продукт и грамотно его позиционируя. Предприятиям нужны те, кто сможет вести проекты любого масштаба, учитывать интересы потребителя и бизнеса при разработке продукта, предлагать эффективные стратегии продвижения, рассказывать о продукте, его достоинствах и пользе. Именно поэтому профессии продакт-менеджера и продакт-маркетолога так востребованы. Такие специалисты нужны и стартапам, и крупному бизнесу.

Продакт-маркетолог vs. продакт-менеджер: в чём разница?

Профессия маркетолога по продукту появилась на российском рынке труда недавно, и обязанности такого специалиста часто путают с функциями продакт-менеджера. В идеале, конечно, роли менеджера (PM) и маркетолога по продукту (PMM) чётко определены, но на практике так бывает не всегда.

Продакт-маркетолог отвечает за позиционирование и продвижение продукта, и в начале пути этим может заниматься продакт-менеджер. Но по мере роста и расширения компании, сложности продукта, изменения цикла продаж продакт-маркетолог становится необходим, ведь ресурсы продакт-менеджера ограничены.

Чем же конкретно занимаются эти специалисты? Продакт-менеджер занимается процессом разработки продукта и выводом его на рынок. Рабочие задачи PM можно разбить по следующим направлениям:

  • сбор данных о пользователях и выявление предпочтений потребителей, что позволит генерировать идеи и гипотезы по разработке и изменению продукта;
  • создание и развитие продукта;
  • анализ рынка;
  • создание и развитие продукта;
  • оценка успешности продукта, готовность к его совершенствованию, сбор обратной связи от потребителей.

Продакт-маркетолог — в первую очередь маркетолог, но он также владеет продуктовыми навыками и компетенциями. В целом, ПММ — это мини-директор по маркетингу для своей продуктовой линейки или одного продукта (если их в компании несколько). Основная задача продакт-маркетолога — объяснить ценность продукта, закрыть возражения и адаптировать продукт к рыночным условиям.

Список рабочих задач PMM выглядит следующим образом:

  • анализ рынка, мониторинг целевой аудитории и её потребностей, изучение опыта конкурентов;
  • позиционирование;
  • создание уникального предложения;
  • определение каналов продвижения;
  • презентация продукта;
  • привлечение покупателей, повышение лояльности пользователей.

Продакт-маркетолог знает, как упаковать и презентовать продукт, чтобы достичь бизнес-целей, и тесно работает с командами продаж и маркетинга, координируя их работу в рамках разработанной стратегии.

Безусловно, для успешной работы продакт-менеджер и продакт-маркетолог должны действовать согласованно: вместе исследовать покупателей, конкурентов и взаимоотношения пользователя и продукта.

Сколько зарабатывают продакт-маркетологи?

Размер дохода зависит от уровня профессиональной подготовки. Новички могут рассчитывать на заработную плату от 60 тыс. руб.:

-2

Более продвинутые специалисты получают порядка 200 тыс.руб.:

-3

Кстати, популярные сайты вакансий зачастую не отражают современное состояние рынка труда и предлагают не так уж много вакансий продакт-маркетолога. Стоит обратить внимание на специализированные Telegram-каналы, например, — на русскоязычный канал о продуктовом маркетинге.

Где учиться на продакт-маркетолога?

Профильного образования в вузах нет, поэтому в профессию можно прийти из смежных сфер: маркетинга, бренд-менеджмента, аналитики, продаж. Чтобы стать профессионалом, потребуется обладать широким спектром навыков и компетенций.

Продакт-маркетолог должен разбираться в инструментах digital-продвижения, знать формы и методы проведения маркетинговых исследований, рекламных кампаний, определять метрики для анализа продукта, создавать стратегию по коммуникации с пользователями.

Нетология предлагает специальный курс, который позволит учиться на реальных кейсах преподавателей и наставников. Обучение длится 9,5 месяцев и состоит из 2 ступеней. Сначала вы изучаете инструменты интернет-маркетинга, а затем получите знания и осваиваете навыки продуктового маркетолога. По итогам каждого модуля вы готовите итоговый проект.

Переходите по ссылке, узнавайте больше о курсе и записывайтесь на обучение с персональной скидкой. Станьте востребованным высокооплачиваемым специалистом!