Глава ЧР Рамзан Кадыров в 2013 году предложил президенту РФ построить многофункциональный комплекс «на территории РФ, который объединит в себе современные методики и технологии обучения по широкому спектру дисциплин тактико-специальной подготовки». Так появился Российский университет спецназа – первое и на данный момент единственное подобное высшее учебное заведение в Российской Федерации, расположенное в Гудермесе.
Результаты вскоре появились: в 2015 г. «триумфально завершилось выступление сборной команды России на королевском чемпионате мира среди силовых спецподразделений в Иордании! Наши бойцы стали абсолютными чемпионами мира!» – торжественно заявил Рамзан Кадыров.
Разнесли всех, Китай на 2 месте, американцы на 23 месте! Российская сборная состояла из двух команд, которые полностью сформированы из сотрудников спецподразделений МВД Чеченской Республики.
Что беспокоит в этой ситуации? Вспомним историю.
Чеченская Республика Ичкерия была провозглашена в 1991 г., первым президентом стал Джохар Дудаев, заявивший о суверенитете Чечни и создании прежде всего собственных силовых структур. Численность русского населения стремительно сократилась, начались откровенные жестокости. Прошли две кровопролитные войны, ликвидировать непризнанную республику удалось только в 2000 году.
И сразу же появились демонстративные переименования улиц, площадей в память о Дудаеве в Латвии, Литве, Польше и Украине, теперь Турция воздвигла «борцу за свободу» памятник. Скажете, это их личное дело? Нет!
Весьма характерен пример Афганистана: сначала ушли мы, потом бежали американцы, вывод: сражайтесь так же беспощадно, и одолеете всех иностранцев, «неверных»! А Турция откровенно включает все территории РФ с мусульманским населением в сферу своих интересов.
Кроме того, в Лондоне действует так называемое «правительство Ичкерии в изгнании», есть премьер-министр Ахмед Закаев, который совершенно откровенно заявляет журналистам:
– Кто состоит в рядах чеченской милиции? 70-80 процентов, даже по официальным российским данным, это так называемые бывшие боевики. Но бывших боевиков, как и чекистов, не бывает… Я вас уверяю, пройдёт два, три, четыре года, и те структуры, которые сегодня созданы властями, укрепятся и станут несомненно ещё сильней, превратятся в фактор чеченской свободы.
Всё врёт, мечтает? Тогда попытаемся объяснить, зачем по личному приглашению президента Кадырова в Грозный вернулась «волчица Ичкерии» Рубати Мицаева, воевавшая в двух чеченских войнах – прежде из неё упорно делали «героиню сопротивления», а теперь встречали на высшем уровне? Она приехала полюбоваться расцветом Чечни в составе Российской Федерации?
А теперь спросим: нам очень нужна отсталая, бедная территория, где отсутствует сколь-нибудь значительная промышленность, а население, приученное жить на подачки своих чиновников, распределяющих московские дотации, не имеет постоянной работы и вяло-скрытно (пока!) противопоставляет себя России? Причём история показывает, что рассчитывать на поддержку центра этим населением в трудной ситуации не приходится. Нужно напоминать о Великой Отечественной и решении Сталина? По-прежнему будем посылать деньги, лишь бы тихо было? Заплати и спи спокойно?