Найти тему
SUPA

5 советов руководителю: как эффективно вести соцсети своими силами

Оглавление

Привет, предприниматели. У малого бизнеса, особенно на старте, всегда много задач и сложностей, с которыми нужно разобраться. Одна из таких - ведение социальных сетей. Нередко это приходится делать самому руководителю. В этой статье мы поможет разобраться предпринимателю в том, как стоит правильно работать с соцсетями, чтобы старания не были напрасны и работа приносила результат.

Ставьте цели

Цели должны быть и у профиля в общем, и у каждой публикации по отдельности. Если вы не знаете зачем вашему бизнесу социальные сети, то лучше пока в них самостоятельно и не лезть. Потому что так работа не принесет никакой пользы и из-за своего печального опыта вы решите что этот инструмент не работает вовсе.

Обычно цели бывают следующие:

- Продажа товаров или услуг

- Создание сообщества вокруг бренда

- Канал техподдержки существующих клиентов

- Создание имиджа компании

- Обучение аудитории обслуживанию и эксплуатации своего продукта

Редко работа в соцсетях ведется в рамках одной цели, зачастую это смесь из двух или трех. Такой формат работы оправдывает себя и расширяет спектр тем для публикаций. Каждый отдельный пост также имеет примерно такие же цели. Где-то они более четкие по отношению к теме. Но уже от списка выше можно отталкиваться и не бояться сделать ненужный материал.

Создайте контент-план

Если у вас есть время, то уделите пару часов своему контент-плану на ближайший месяц. Впрок придумайте темы, тезисно их опишите, определитесь с графиком публикаций и форматом контента. Это поможет не создавать материал в спешке и иметь представление что делать дальше. Потраченное время на грамотное планирование контент-плана ощутимо сэкономит его при создании самого контента.

Ниже на примере, который мы взяли из этой статьи, есть рубрики, и темы, а так же понимание когда статью нужно подготовить, а когда опубликовать. Это помогает закрепить интересные идеи и не забыть про их суть и время публикации.

 Это пример контент-плана блога компании
Это пример контент-плана блога компании

Избегайте частой ошибки - не покупайте готовые контент-планы на полгода или год. Какие-то темы вы определенно получите, но не факт, что они будут нужны вашей аудитории. Поэтому планируйте его не дальше, чем на месяц и даже в течение месяца не бойтесь его корректировать. Если видите инфоповод или понимаете, что можно затронуть актуальную тему, смело это делайте. Контент-план – это подсказка что и когда публиковать, а не строгий указ, которому нужно безукоризненно следовать.

Работайте над качеством

Этот пункт особенно важен и, к сожалению, часто у малого бизнеса он хромает. Если вы хотите, чтобы ваш профиль в соцсети приносил клиентов, он должен быть привлекательным. И не столько для вас, сколько для аудитории, на которую вы нацелены. Узнайте какой визуальный язык они любят, какой текст им привычней и удобней читать. Получив эту информацию, вы узнаете в каком формате нужно упаковывать контент.

На примере ниже показаны два профиля оконных компаний. Одна старается над каждым постом, чтобы он понравился аудитории, другая просто делает фотографии, которые выкладывает без малейшей обработки ли выравненного горизонта. Делать качественный контент не сложно, ведь все можно сделать в онлайн конструкторах. Например, в нашем сервисе SUPA можно сделать видео с анимацией и текстом бесплатно.

Слева пример правильного подхода к контенту, слева пример "и так сойдет"
Слева пример правильного подхода к контенту, слева пример "и так сойдет"

И здесь мы бы посоветовали обратиться к профессионалам. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно сделать красивое фото и грамотный текст, то лучше слегка потратиться на специалистов. Это будет в любом случае экономически выгодней, чем вы лично потратите время на создание контента. К счастью, сейчас на биржах можно найти недорогих исполнителей, которые сделают свою работу хорошо. А зачастую большего качества и не требуется.

Покупайте рекламу

Не забывайте о рекламе. Какой бы крутой контент ни был у вас в профиле, его никто не увидит, если он не продвигается. Да, это очередные траты, но начать можно с малых сумм и размещения в небольших сообществах. Это будет лучше, если стараться продвигаться исключительно на конкурсах. Лучше иметь 500 целевых подписчиков, чем 2000 призоловов, которые не заинтересованы в вашем продукте.

Общайтесь с аудиторией

Это тоже ложится на плечи руководителя, который решил самостоятельно заниматься соцсетями. И это, пожалуй, самая затратная по времени работа. Особенно у активно развивающегося аккаунта.

Для общения с аудиторией желательно выделять отдельное время, чтобы не отвлекаться на каждое уведомление. Но делать это придется каждый день. Если ответить позже, чем в течение 12 часов, то чаще всего заявка или вопрос теряют актуальность. На эту работу также можно найти человека за небольшие деньги, но лучше первое время общаться с людьми самостоятельно. Так вы ближе и точнее узнаете запросы аудитории, более профессионально закроете возражения и сможете больше совершить продаж, так как знаете все тонкости своего продукта.

Резюмируем:

- Профиль и посты должны иметь цель. Если ее нет, работа выполняется впустую.
- Лучше потратить время на создание контент-плана, чем потом в спешке делать посредственный контент и тратить еще больше ресурсов.
- Делайте качественный контент. Если не получается самостоятельно, найдите специалиста.
- Хотя бы минимально, но тратиться на рекламу все равно придется. Продвигайте свой контент, чтобы он достиг вашего потребителя.
- Общайтесь с аудиторией и не затягивайте с ответом. Так вы повысите к себе доверие и лояльность аудитории.

Руководитель может самостоятельно работать с социальными сетями, но в некоторых моментах лучше нанимать людей хотя бы на разовую работу. Даже эти траты окажутся существенно меньше, чем вы тратили бы на отдельного SMM-специалиста или целое агентство. Экономия на качестве контента и продвижении перечеркивает всю остальную работу. Поэтому не стоит делать хоть как-то, если нет возможности сделать хорошо.

⭐ Если понравился пост – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Мы пишем о маркетинге и продвижении в соцсетях. ⭐

🎬 А если вашему проекту нужно видео для социальных сетей или рекламы, то вы можете бесплатно его сделать в нашем видеоконструкторе. В нем большая библиотека красивых шаблонов и простой интерфейс. 🎬