Если у вас мало времени, то пропустите данную статью. Здесь будет описано лишь моё рассуждение на тему скелетной анимации.
Однажды я хотел нарисовать простенькую покадровую анимацию. Вроде бы ничего сложного в том, чтобы человечек помахал рукой на холсте, но нет. Рисование каждого кадра вручную требует усидчивости, навыков рисования и желательно графический планшет. Это демотивирует, ибо ничего из перечисленного у меня нет. Для меня куда проще сначала создать риг, чтобы после этого процесс с анимацией шёл легче. Я считаю, что скелетная анимация –это гениальное изобретение, так как делает творчество менее муторным, а значит этим могут заняться даже абсолютные новички, такие как я.
Будучи чайником, я выбрал программу Moho. Перечисляю её достоинства:
- Большой функционал (как мне кажется)
- Не высокие системные требования
- Не очень высокий порог вхождения.
- Не требуется графический планшет, всё можно делать мышкой
Из особенностей софта можно выделить:
- Автолипсинг. Да, можно и такое делать. Нужно лишь записать свой голос и создать все положения рта. После несложных манипуляций рот персонажа будет двигаться в такт с голосом.
- Поддержка 3D. В Moho можно вставлять файлы с расширением .obj, то есть 3д объекты и анимировать положение, размер и т.д., но не более. Если честно, не знаю где это можно применить, но это приятный бонус.
Конечно это не все достоинства программы.
Также Moho подходит для одиноких авторов. Ведь скольких часов стоит несколько секунд 3д графики или покадровой анимации. В соло здесь справиться будет довольно сложно. Да, в покадровой анимации не обязательно каждый кадр рисовать с нуля, так как благодаря компьютерным программам можно просто перекладывать слои. Но всё же это долго.
В скелетной анимации всё завязано на так называемых "костях". Множество связанных костей образуют скелет. К костям прикрепляют слои с рисунками. Двигая части скелета, двигаются и привязанные к ним картинки. Также в moho можно настроить картинку так, чтобы она деформировалась под вращением кости. Это очень полезная функция. Например, если рука сгибается, то бицепс увеличивается, тем самым мы ещё немного сохраняем нервы и время, автоматизируя процесс.