Найти тему
Сам себе аналитик

Украинский автозавод КрАЗ изготовил за год 48 автомобилей, а в СССР было по 30 тысяч. Реиндустриализация налицо

Современный КрАЗ
Современный КрАЗ

Помните автомобили Кременчугского автозавода КрАЗ, которые широко использовались на пространствах Советского Союза. В СССР особой популярность пользовались трехосные автомобили повышенной проходимости. Перед распадом Союза их производилось около 30000 автомобилей в год. А сейчас этот крупнейший автозавод находится на грани банкротства, хотя и является основным поставщиком техники для вооруженных сил Украины.

Ранее украинские власти обещали сделать завод основным поставщиком автомобильной техники для украинской армии. Но, как говорится, слово разошлось с делом. КрАЗ не способен выполнять эту миссию. Завод не способен выполнять крупные серийные поставки техники. Его производительность достигает всего несколько автомобилей в год, а для обеспечения армии требуются сотни, а то и тысячи автомобилей. В нынешнем году не смог завод поставить в войска всего-то 48 автомобилей. Эта цифра в сотни раз меньше количества выпуска автомобилей по сравнению с советскими временами. А гражданских автомобилей по данным Rambler продал аж 3 единицы.

Некогда процветающее предприятие постепенно угасает. Причиной является тяжелая экономическая ситуация на предприятии. Финансов на решение проблем инвесторы не предоставляют. А заказчики не заказывают технику, не заключают контракты. Ведь КрАЗ в последнее время если и выполняет заказы, то их выполнение существенно задерживается. Кому нужен такой производитель и поставщик?

Но автомобильная техника нужна в больших количествах. А на мировом рынке такая техника имеется и в больших количествах. Правительству легче закупить автомобили иностранного производства, чем вкладывать средства в производство своих, а потом полгода ждать несколько автомобилей.

Автозавод КрАЗ является частным предприятием и государство вряд ли будет вкладывать в него средства. Владелец завода небезызвестный олигарх Константин Жеваго находится в бегах. Ему инкриминируются экономические преступления в особо крупных размерах. Куда уж там до развития, принадлежащего ему завода!

Своих военных обеспечить КрАЗ не может, но зато заключил контракт с американской фирмой, связанной с Командованием по подрядным работам. Эта организация типа стройбата. Может получится так, что украинский завод обеспечивает техникой другое государство, а сама Украина закупает за границей. Таковы вот перипетии украинского автопрома.

Подписывайтесь на канал "Иду по следу". Ставьте лайки!