13 лет проведет в колонии строгого режима экс-руководитель областной кадастровой палаты Олег Михеев.
Такое решение вынес Невский районный суд по делу о взятке. Заместитель Михеева Сергей Храмов приговорен к 10 годам. Сроки установлены с учетом сложения сроков по ранее вынесенным приговорам. Кроме того, суд определил выплату штрафов: 53 млн рублей – с Михеева, 14 млн должен уплатить Храмов.
Храмов и Михеев были арестованы в сентябре 2017-го. Поначалу обвинение выглядело шатко: в деле фигурировали несколько участков в Ломоносовском районе и квартира, переданных обвиняемым «за содействие в оформлении».
Затем в материалах следствия появились участки в Приозерском и Всеволожском районах. В 2019 году суд даже вернул дело в прокуратуру, заметив: «не указан способ совершения преступления» и не описано, «какие именно незаконные действия» предприняли обвиняемые в пользу взяткодателей.
Приговор, вынесенный Невским судом и изложенный в релизе Объединенной пресс-службы судов, опирается на другие эпизоды. Теперь речь идет о регистрации участков в обмен на туристическую путевку в Милан (для Михеева) и Латвию (для Храмова).
А также – о передаче родственникам осужденных двух участков и квартиры участков кадастровой стоимостью 10 млн рублей. Эти события происходили с конца 2014-го по начало 2016 года. В приговоре названы и взяткодатели: гражданин Т. (предположительно – Александр Терентьев) и его супруга Марина Медесабаль.
Насколько можно понять из материалов суда, в данном деле они имели статус свидетелей. Интересно другое: в феврале 2021 года четверо граждан, включая Терентьева и Медесабаль, были осуждены за мошенничество - пытались взыскать с потерпевшего несуществующую задолженность.
Терентьев получил 6 лет, Медесабель – 4,5 года. (См. здесь). То есть показания они давали, находясь в заключении.
В итоге в приговор вошли эпизоды с участками ЗАО «Щеглово», которые переместились по карте «путем незаконного изменения границ». Эта схема получила в СМИ название «летающая земля», на одной из пресс-конференций о ней даже рассказали президенту. Ранее по этому делу условные сроки получили кадастровый инженер Марина Ядрова (Пыжикова) и руководитель «НПИП Квадрант-В» Наталья Сусакова.
Отметим, что Сергей Храмов вину признал; Олег Михеев в ходе следствия вину не признавал, в суде – признал «деяние», но не был согласен с его квалификацией (хотел идти по 159-й). Возможно, из-за неуступчивости и получил такой суровый приговор.
В истории российской коррупции были и более солидные сроки. Но редко. 15 лет получил бывший мэр Владивостока Игорь Пушкарев – за взятку в размере 160 млн рублей. Краснодарский следователь Дмитрий Гнатив – 14 лет (55 млн рублей). Экс-губернатор Сахалина Александр Хорошавин за доказанные 522 млн рублей проведет в колонии 13 лет.
9 лет отвесил суд руководителю Подпорожского района ЛО Петру Левину (8 млн рублей). Министр Алексей Улюкаев: 2 млн долларов, 8 лет. Полковник ФСБ Кирилл Черкалин: 850 000 долларов, 7 лет. (Про найденные на обысках 12 млрд рублей так и неизвестно – чьи они и откуда).
Случаются и совсем другие истории.
Московский следователь Григорий Домовец – 1,5 млн долларов, три года условно. Зампред комитета по строительству ЛО Виталий Жданов: 3,2 млн (за преференции по госконтрактам), 7 лет и семь месяцев условно. Ростовский прокурор Сергей Калитвинцев: 1,1 млн рублей, восемь лет условно...
Искать какую-то логику здесь было бы странно. Судья выносит приговор, «основываясь на внутреннем убеждении». По мнению журналистов, специализирующихся на криминальной теме, играет роль общественный резонанс и готовность обвиняемого сотрудничать со следствием – признать вину, а еще лучше – сдать кого-то из вышестоящих. Хотя и это не гарантия.