Найти тему

Что нужно знать о ссорах и конфликтах?

Оглавление

Как сделать так, чтобы ссоры давали результаты?

У каждого человека большой опыт в этих делах. Но мы никогда не задавались вопросом, как сделать так чтобы ссоры приносили результаты?

Для начала давайте уточним, что формулировка "ссора" не совсем подходит, я бы назвала ее "конфликт интересов" так будет правильнее.

Важно понимать, что двух одинаковых людей не бывает.

Мы часто хотим не получить результат, а подчинить себе человека. Возможно звучит грубо, зато более наглядно. Во время ссоры мы говорим человеку "ты не такой каким я хотел бы тебя видеть" и эта формулировка в корне не правтльная.

Стоит говорить о себе и своих чувствах. Например, меня расстраивает данная ситуация я хотел(а) бы ее обсудить.

В таком случае мы заходим не с обвинений, а с приглашения к разговору

Что мешает во время ссор?

Первым пунктом я бы выделила эмоции, а вернее эмоции которые берут над нами верх! В таком случае, захваченные эмоциями, мы не способны конструктивно вести диалог, мы способны, только ко взаимным обвинениям. Согласитесь, это вряд-ли поможет найти общий язык.

Безусловно эмоции - это важно. Их стоит проговаривать. Озвучить что Вас задевает или расстраивает.

Какой стратегии стоит придерживаться?

Не стоит затевать конфликты по каждому удобному поводу. Из-за мелких бытовых неурядиц. Чтобы таких мелких конфликтов было меньше, стоит научиться выражать свои эмоции словами. Приведу примеры: "вечно ты не убираешь за собой посуду, меня это уже раздражает" - эта фраза обвинение, а более того преувеличение. Само слово "вечно" уже несёт в себе обвинительный характер. И заставляет человека защищаться. Потому что никому не приятно будет это услышать в свой адрес.

Кто же стоит сказать? Вместо того, чтобы обвинять, необходимо научиться говорить и просить. Например: "мог бы ты пожалуйста убрать за собой посуду" или "когда ты не убираешь за собой посуду, меня это расстраивает" в данном случае Вы не обвиняете, а просите о помощи.

Данные техники описаны в книге "Ненасильственное общение"

Не перебивать.

Этому важному навыку стоит научиться. Ведь во время ссор, эмоции на пике, и каждое слово способно нас задеть, хочется вставить свои пять копеек прямо посреди объяснений партнёра.

Таком образом Ваш диалог не будет конструктивным. Он станет рваным без сути. Вы просто будете прыгать с темы на тему, так и не услышав оргументы, чувства и мысли своего партнёра.

Я обычно спрашиваю, ты высказался я могу продолжить? Сначала оргументирую все сказанное им, с чем не согласна, и что в его словах меня задело. И это очень помогает не уходить от сути разговора. А так же каждый из Вас осознает, что его слышают. Ведь именно это желание лежит в основе ссор - быть услышанным!

Прежде чем начинать разговор, спросите себя, Вы сами можете дать на него ответ?

У меня была похожая ситуация. Мои отношения были в подвешенном состоянии, и мне очень хотелось решить данный вопрос.

Но я задалась вопросом, у меня у самой есть ответ на этот вопрос. И я поняла, что нет. В таком случае нет смысла требовать от человека того, на что даже Вы сами не знаете ответов...

Порой стоит оставлять ситуации в подвешенном состоянии. И только время даст вам ответы.

Так же не стоит задавать вопросы в стиле "что между нами происходит" это очень размытый вопрос. Стоит конкретизировать.

Это были основные пункты, которые помогли, мне сделать из ссор, мирные переговоры. И я уверяю Вас, я увидела колоссальную разницу в результатах.