Найти в Дзене

Поход в ресторан. Правила этикета.

Оглавление

Что делать, чтобы поход в ресторан оставил только приятные воспоминания. Правила этикета похода в ресторан определяет не только возможный дресс-код, выбор блюд и вина, но и общее настроение и присутствующих гостей. Стоит также учитывать обстановку и специфику места, в которое вы собираетесь пойти. Особенно учитывайте этот фактор, если берете с собой детей.

Правильно выбранные блюда могут принести удовольствие, а вино сгладить острые углы в разговоре и дать расслабиться. Важным аспектом является также соблюдение дресс-кода. Когда ваш наряд соответствует месту, в которое вы приходите, это дает уверенность и, с психологической точки зрения, чувство особого единения с ним. Как учесть все аспекты и получить от проведенyого времени наслаждение? Расскажет управляющая рестораном Татьяна.

Что надеть в ресторан?

Учитывайте специфику места, в которое направляетесь. Тотальное табу – спортивный и пляжная одежда. Исключение – элементы одежды или обуви в сочетании со стилем casual. Неважно, какой марки на вас одежда, главное вид должен быть чистым и опрятным.

Ясли вы не поклонник классики, то одежда в стиле smart casual полностью подойдет для того, чтобы появиться в нем в ресторане. Проверьте также, нет ли определенного дресс-кода. Например, учреждение может проводить White weekend, в таком случае желательно надеть что-то белое.

В ресторан с детьми

Выберите подходящий ресторан. Есть заведения, которые акцентируют свою работу на принципе чайлдфри. Их основное правило – только взрослые гости и никакого детского смеха и детей поблизости. Лучше заранее позвонить в выбранный ресторан и уточнить этот вопрос.

Поговорите с детьми по поводу визита в ресторан. Обсудите с малышами, что в ресторане не стоит громко говорить и бегать по залу. Нельзя делать заказ без ведома родителей. Следует садиться туда, куда предложат родители. Произнесите определенные правила этикета за столом.

Уточняйте все аспекты. Спросите о наличие детского меню. Не стесняйтесь попросить детский стульчик, заказать теплый сок или пересадить семью подальше от кондиционера и тем более – в зону, где не курят. Все манипуляции с переодеванием или сменой подгузника лучше выполнить в дамской комнате. Правильным будет оплатить химчистку, если ребенок испачкал одежду других гостей ресторана или разбил посуду.

Наличие детской комнаты. Уточните вопрос наличия этой зоны в ресторане. Если комната отсутствует, позаботьтесь о игрушках, раскрасках, которые вы можете взять в заведения для ребенка.

Общение с персоналом

Помните, что каждый сотрудник – это, прежде всего, живой человек. Общайтесь с персоналом на равных и с уважением. Гость всегда прав, но это не должно влиять на уровень вашей вежливости.

Основные правила этикета в ресторане

  1. Не опаздывайте. Допустимая норма – “академическое” опоздание на 15 минут в случае имеющейся брони. Если вы сильно опоздали и за ваш стол посадили других гостей – это не повод для скандала. Если вести себя вежливо и с уважением, конфликтную ситуацию удастся решить.
  2. Следите за своими детьми. Опасно для них, в первую очередь, бегать по залу и мешать официантам, которые могут не удержать поднос с горячим или уронить острые предметы.
  3. Будьте вежливы с обслуживающим персоналом и сотрудниками заведения. Избегайте грубых жестов, щелчка пальцами и нецензурных слов при общении с официантами. Настоящий профессионал разгадает ваше желание о замене приборов с помощью визуального контакта.
  4. Старайтесь не пользоваться телефоном, все же, поход в ресторан – это отдых.
  5. Заказывайте столько, сколько сможете съесть. Уважайте еду и труд поваров.
  6. Всегда следите за локтями, аристократические манеры никто не отменял.
  7. Оставляйте конкретные замечания шеф-повару, если вам что-то не понравилось.
  8. Не стесняйтесь говорить приятное. Каждый работник ресторана – это лицо, которое взаимодействует с людьми. И, поверьте, ей или ему будет приятно услышать заслуженную похвалу.