Найти в Дзене

Насколько интересен Иркутск без Байкала? Разбираемся в нашем обзоре города.

Оглавление

Иркутск — город в Восточной Сибири с населением порядка 630 тысяч человек, больше всего известный своим расположением рядом с Байкалом. До ближайшей точки озера — Листвянки — можно доехать всего за час. Именно благодаря этому Иркутск в год посещают более 400 тысяч туристов, но в самом городе они останавливаются всего на пару дней. Сегодня мы хотим разобраться, насколько это справедливо по отношению к самому городу. И имеется ли смысл рассмотреть его город для переезда на ПМЖ.

Историческая справка

На сегодняшний день принято считать что точкой отсчета для истории города является 1661 год, когда на берегу Ангары возвели Иркутский острог, который получил статус города уже спустя 25 лет.

Однако, некоторые граждане придерживаются мнения что точкой исторического отсчета стоит считать именно дату получения статуса города, а именно 1686 год. Поэтому в 1986 году город отмечал свое 300-летие, а спустя 25 лет, сразу перешел на празднование 350-летия.

Не смотря на то, что большая часть города расположилась на берегах реки Ангара, свое название город получил благодаря реки Иркут, которая протекает в непосредственной близости от него.

За счет исключительно сурового климата, о котором мы поговорим чуть дальше, жизнь в Иркутске носила статус наказания, на которое была обречена масса провинившихся перед государством и направленных в ссылку в район этих земель. Самыми именитыми ссыльными, в свое время, стали декабристы, внесшие довольно существенный вклад в развитие города, взяв на себя обязанность по просвещению местного населения.

Во времена гражданской войны, именно здесь расположилось, так называемое, правительство Колчака. Именно этот факт породил массу городских легенд и мифов, самый известный из которых гласит о том, что сегодня на дне Байкала можно найти поезд, доверху загруженный золотыми запасами белогвардейцев.

Великая Отечественная война для Иркутска стала очередным культурным прорывом. Из центральных районов страны сюда прибыли многие ученые, профессора, академики. Здесь они преподавали в вузах и заложили основы классического иркутского образования.

Однако промышленный подъем начался уже после войны: была построена собственная ГЭС, появилось несколько заводов, в том числе авиазавод. Не все они смогли пережить 90-е годы, однако некоторые успешно работают и сейчас. Город продолжает развиваться как в промышленном, так и в культурном плане.

Климат и экология

Как мы уже оговорились выше - местный климат можно считать одной из визитных карточек города, однако точно не с пометкой «Плюсы». Резко континентальный тип гарантирует городу сильные морозы зимой и жаркое пепелище летом. Также, совсем нередки и аномальные снегопады или ливни.

Близкое расположение Байкала обеспечивает город постоянной сейсмической активностью, поэтому небольшие землетрясения, силой в 2-3 балла случаются в городе ежемесячно. Хотя местное население уже привыкло к данным особенностям, потому напугать такая активность может, разве что, туристов.

Немного стоит поговорить и об экологии. Если верить научной статистике, то Иркутск входит в топ 35 городов с самой неблагоприятной экологической обстановкой страны. Основными виновниками получения такого статуса, являются, по классике, большое количество производств и автомобилей, наполняющих атмосферу города весьма широким спектром токсичных веществ.

Занятно, что экология самого города не особо беспокоит большую часть местного населения, ведь большая часть внимания по вопросам экологии, надежно закреплены за озером Байкал. Здесь принято считать, что пока Байкал носит статус самого чистого места на планете, то и самому городу также ничего не угрожает.

Транспорт

В Иркутске очень много автомобилей и, мягко говоря, неоптимальная дорожная сеть. Центр — это узкие улицы, часто с односторонним движением, отсюда и беда с парковками. Пробки собираются по утрам и вечерам, периодически доходят до семи-восьми баллов, хотя зимой дороги оперативно чистят от снега. В начале 2000-х Иркутск был таким же «праворульным», как Владивосток. Но сейчас все больше автомобилей покупают в салонах, здесь лидируют Toyota, Kia и Hyundai. Но массовый поток — все-таки немолодые японские праворульные машины.

Из общественного транспорта в городе есть автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки. В целом, общественный транспорт развит очень хорошо, совершенно нет проблем ни с маршрутами, ни с графиком движения. Автобусами занимаются частные перевозчики, и к ним у горожан обычно много претензий по поводу агрессивной езды.

Работа и зарплата

Работа в городе, конечно же есть, и в достаточном количестве. Учитывая масштабы Иркутска, можно не беспокоиться о том, что какое-то направление деятельности не представлено на местном рынке труда – работа есть.

Если проанализировать весь спектр предлагаемых вакансий, то можно заключить, что наиболее востребованы в городе специалисты отрасли производства. Оно и понятно, отрасль производства в городе сильно развита и представлена широким спектром заводов, от производства самолетов и оборудования для горно-обогатительной промышленности, заканчивая швейными фабриками и ювелирными заводами.

Медианная заработная плата по городу составляет порядка 30 тысяч рублей. Хотя, большая часть работодателей города, предлагают суммы в районе 25 тысяч рублей, ведя беседы с соискателями на собеседованиях. Уровень цен, повышающийся на территории всей страны, не способствует тому, чтобы данные объемы денежных сумм, считаются достаточными для комфортной жизни.

Недвижимость

Особенностью Иркутска можно считать частный сектор. Если в большей части городов, данный тип недвижимости расположен, в большей мере на окраинах города, то здесь встретить частный дом можно везде, абсолютно. Да, этот факт придает определенного шарма городскому окружению, добавляя ноты историчности и старины, однако большая часть таких построек способна разбавить впечатления от города, наоборот, в худшую сторону. Большая часть таких построек находятся в довольно удручающем состоянии, от чего визуальное восприятие города серьезно проседает. Прибавьте к этому постоянный лай собак и крики петухов, получится излишне незаурядная картина, которая будет по душе далеко не всем.

Впрочем, справедливо будет заметить, что исторически-привлекательный облик города все равно благополучно формируется за счет огромной массы построек, сохранивших свой изначальный вид, поддерживаемый своевременными реставрационными работами.

Если мы коснемся вопроса, непосредственно, покупки жилья, то здесь стоит отметить довольно завышенный ценник квадратного метра жилья. Даже без учета «Коронавирусных новшеств», которые повлекли с собой подорожание недвижимости по всей стране. Здесь всегда было, как-то дороговато. Средний ценник за квадратный метр, на сегодняшний день, составляет 95 000 р для вторичного жилья и 74 000р для новостроек соответственно.

По усредненным данным покупка квартиры из перечня новостроек обойдется в:

  • Однокомнатные - 2 075 000 ₽
  • Двухкомнатные - 4 750 000 ₽
  • Трехкомнатные - 7 863 636 ₽

Если же говорить о рынке вторичной недвижимости, то здесь уже иные цифры:

  • Однокомнатные - 3 531 357 ₽
  • Двухкомнатные - 4 491 071 ₽
  • Трехкомнатные - 5 994 571 ₽

Досуг

Больше всего местные жители любят гулять, есть, ходить в кино и по магазинам. В городе много музеев, есть частные галереи и театры.

Также до эпохи коронавируса, в городе часто проходили различные стендапы. Постоянно проводились концерты артистов из Москвы: цены на билеты начинаются в среднем от 1 200 рублей и доходят до 4 500. Залы, как правило, полные. Будем надеяться что скоро все вновь станет как раньше.

Иркутским государственным университетом и волонтерами проводятся бесплатные образовательные мероприятия. Также здесь празднуют Сагаалган — бурятский Новый год, но в целом этническая тема — это не про Иркутск.

Клубов формата «выпить и потанцевать» в Иркутске критически мало, все подобные заведения — это ресторан с танцполом. Некоторые работают уже больше десяти лет. В Иркутске нет заведений, которые можно было бы назвать культовыми. Кроме, пожалуй, сети пабов Harat’s. Сейчас они есть по всей России и открылись за рубежом, а появились в Иркутске.

Для иркутян поездка на Байкал — это основной вид путешествия. Популярны походы и прогулки по туристическим тропам. Листвянка находится в 70 километрах, до Малого моря чуть больше 230 километров. Летом палаточными лагерями местных жителей заняты все берега Малого моря. А вот Листвянка — больше для приезжих: там очень тесно и многолюдно даже в зимние будни. Поселок славится своими высокими ценами. В основном там плохой и дорогой сервис. Местные также любят ездить в Аршан. Территориально это Бурятия, но иркутяне любят места с водопадами и горячими источниками в поселке Жемчуг.

Для зимнего отдыха тоже достаточно возможностей. Рядом с городом есть горнолыжные трассы: в Листвянке, Олхе и Байкальске (она почти в 200 километрах от город и считается одной из лучших по качеству снега в России). Можно покататься и на беговых лыжах: в окрестностях Иркутска есть штук шесть лыжных баз с прокатом, плюс несколько маршрутов в черте города. Для любителей фрирайда есть Мамай, который в последние годы облюбовали любители снегоходов. Также популярен подледный лов.

На Ангаре есть остров с форелевой фермой, где можно ловить рыбу прямо в садках, в которых ее выращивают, а потом тут же поджарить на мангале или закоптить. Одно из популярных местных развлечений — поездка в дацан. В Иркутске даже православные спрашивают про свое будущее у ламы и бросают монетки для духов в специальных местах.

В конце мы хотели бы вновь повториться о том, что вне зависимости от того, выберете ли вы Иркутск для своего переезда, или какой-либо другой город нашей страны, ТК Магистраль готова взять на себя организацию вашего переезда, предоставив высшее качество сервиса.

Рассчитать стоимость переезда: переезд-в-другой-город.рф?utm_source=dzen&utm_term=dzen

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Вконтакте: vk.com/...ral

Одноклассники: ok.ru/...zdy

Инстаграм: www.instagram.com/...ral

Фейсбук: www.facebook.com/...ezd

#иркутск #байкал #переезд #культура #достопримечательности #путешествия #природа