БЕЗДНА (7).
Время идёт как-то само по себе. Спешишь ли ты, скучаешьли, даже если просто спишь – всё едино. Или вот в обстоятельствах оторванности от окружающей действительности: - Ах, как
быстро растут чужие дети! А то такой «перл»: -Здравствуй, Коленька! Какой ты уже большой! И
сколько же тебе лет? :- Пять лет и два месяца. : - А твоей двоюродной сестрёнке Ниночке? : - Не знаю. Я её давно не видел.
Так, или иначе – то быстро и весело, то нудно и долго, но три недели занятий, обследований, осмотров, прослушиваний, «просвечиваний» и ещё, чёрт знает чего, подошли к концу. Настал -таки день старта. Прямо скажем - долгожданный день. Мы все уже устали и «перегорели», скажу откровенно - надоело!
И вот, рано утром, во вторник, а может быть и в среду – что всем абсолютно «до лампочки», нас усадили в летательный аппарат и доставили на космодром на одном из островов Новой Гвинеи. Там ещё почти два дня готовился старт. До космодрома нас сопровождал Алексей Михайлович – ну, Алексей, то есть, и ещё два представителя КМП. За три часа до старта нас привезли на стартовый комплекс. К «челноку» - так его называли все местные работники. Однако, мы были ошарашены размерами этого «челнока». Создавалось впечатление, что его верх достаёт до облаков. Естественно, мы знали, что «челнок» предназначен для доставки нас на корабль, то есть до стыковки с ним на окололунной орбите. Попрощались с Алексеем и сопровождающими, поднялись на лифте под облака, заняли указанные нам заранее кресла. Здесь перед нами включился экран, на котором обнаружились два весёлых, и даже смеющихся молодых человека:
- Приветствуем вас на борту нашего челнока! Мы ваши пилоты. Я Саня, а он вот, Юра. Не имеем права выходить к вам – карантин, знаете ли.
- Знаем, знаем. Вы случаем, не таксисты?
- Нет. А что?
- Уж больно молоды и веселы.
- Не переживай, папаша. Нам и здесь хорошо платят. А по поводу молодости заметим: - мы стыковались с Лучом раз восемьдесят, пока его строили и раз двадцать репетировали вашу высадку. Так что – не грустите. Занять штатное положение! Через сто двадцать секунд старт.
- Есть, занять положение.
На «челноке» к Лучу летели только мы – экипаж. Пилоты не в счёт, мы с ними никак не общаемся, только вот – по телевизору – как познакомились, так и распрощаемся. Прошла команда на старт. Дрожь пронизала, кажется, каждую клетку организма. О предстоящих перегрузках мы знали, нас даже на центрифугах тренировали, но здесь, всё-таки другое – здесь ты почему-то боишься за свою жизнь. Странно, правда? Мы не сообразили сколько времени прошло, как всё стихло и наступило состояние невесомости.Весёлый Санин голос известил:
- Вышли на земную орбиту! Можете отстегнуться и поплавать по кабине, посмотреть в иллюминаторы на Землю. У нас есть примерно девяносто минут. Перед сходом с орбиты пройдёт команда «по местам!».
Виды Земли с орбиты теперь не удивляют. Репортажи, трансляции, стерео- слайды и вообще, любой интересующийся, поделится своими впечатлениями о видах Земли из космоса, но только не те, которые в этом самом космосе побывали. Разве что гении изобразительного искусства или художественного слова. Я не берусь. Достаточно просто сказать, что это выше моих сил.
Всё отведённое нам время мы, прильнув к иллюминаторам, не проронили ни звука, ни слова. Толи, зачарованные «не земной красотой Земли», толи от окончательного осознания прощания. Думаю мысли и чувства каждого из нас были настолько не объяснимы, что поговорить об этих последних минутах ни кто бы не смог.
- По местам!
Сход с орбиты тоже сопровождался перегрузкой, далее – полёт до Луны - вновь невесомость. Только теперь в иллюминаторах видны лишь звёзды. Иногда, при повороте или развороте «челнока» вокруг оси, появлялась Луна. Пару раз снова видели Землю, но уже с большего расстояния и совсем не долго. Настроение экипажа было не то, чтобы подавленное, а как-то не располагающее к разговорам, к общению. Снова приказали занять штатные места. Начались манёвры по сближению с Лучом и стыковке. Пилоты оказались и в самом деле классными специалистами – пристыковались с «поцелуйным» звуком, практически без толчка. Через десять минут включились пилоты:
- Друзья, мы желаем вам успеха и счастья. Будем вас помнить, брать с вас пример мужества, воспитывать своих детей, рассказывая о вас. Земля всегда будет на связи с вами. Переходный отсек открыт. Прощайте.
- Спасибо, ребята. Будьте счастливы, прощайте.
- Ну, забирайте свои пожитки, поплыли домой!
Катя перевела мои слова на всякий случай. Наверное, она перевела как-то оригинально, потому что люди засмеялись. «Пожитки» - это крошечные сумочки на молнии куда нам разрешили положить что-либо личное, памятное. Талисманы, фотографии – да мало ли. У меня, к примеру, не было ни чего. Не смог я придумать что мне бесконечно дорого весом не более трёхсот грамм и отдал свою сумочку Джулии, которую, естественно, все с первого дня звали Джульеттой.
Вошли в корабль. Переходный отсек закрылся – он просто исчез с глаз, только оранжевым пунктиром и надписью EXIT обозначалось место, через которое мы только что вошли.
- Добро пожаловать на Луч 1. Пожалуйста, располагайтесь согласно выданного вам предписания. Через пятьдесят минут обед, через два часа старт с орбиты Луны. Всё было сказано приятным, мягким женским голосом.
Надо напомнить, что до старта с орбиты Луны мы продолжали быть в невесомости, потому что наш полёт был инерционным по орбите. Обед, следовательно, предстоял из тюбиков. Нас это не смущало – всё уже пробовали, некоторым такая кормёжка нравилась даже больше. Я, правда, люблю пищу нормальную, но и «космической» не брезгую.
Мы заняли свои каюты. Перед вылетом нам дали рекомендации по расселению в начале полёта. Правда, с учётом того, что свободных кают пока в избытке и так будет минимум восемнадцать лет- разрешалось менять «дислокацию» при желании или необходимости. А пока всех всё устраивало. Забегая вперёд, скажу, что это первоерасселение стало постоянным навсегда, по крайней мере при моей жизни. По ходу повествования я расскажу, как мы расселились, кто у кого был соседом. Пока же мы положили «пожитки» в каюты, осмотрелись и собрались в столовой. Теперь нами руководил «мозг». Что-либо решать, да и думать не надо, по крайней мере пока. И, если честно, несмотря на огромное количество впечатлений и перемен, произошедших с нами в последние три – четыре дня, хотелось одного – отключиться и поспать. Ну, обед прошёл в тёплой, дружественной обстановке. Почти не разговаривали. «Висели» над своими местами и молча поедали заботливо сменяемые блюда. Женский голос, встретивший нас по прибытии, давал характеристику каждому блюду и предлагал равноценные варианты из меню. Когда последний опорожнённый тюбик был сброшен в приёмное отверстие, голос пожелал нам приятного отдыха. Мы разлетелись по каютам. Пристегнувшись к кровати, я уснул. Первая ночь в другой жизни; вернее – первое время сна.
Продолжение следует. Или следует продолжение – как хотите.
#юмор приколы #развлечения и досуг #короткие рассказы #истории из жизни #юмор и развлечения