Найти в Дзене

Как не растеряться при выборе CRM? Различия “Мегаплана”, “Битрикс24” и “Амо”

Оглавление

CRM - системы, которые автоматизируют бизнес-процессы. В них хранится информация о клиентах и сделках. Благодаря CRM даже спустя несколько лет вы можете получить доступ к данным и узнать всю нужную информацию: от деталей покупки до содержания электронных писем.

Независимо от различий “Мегаплана”, “Битрикс24” и “Амо”, их сближает одна ключевая особенность. Все это популярные системы для работы с клиентами. Часто внедрение CRM благотворно влияет на продажи. Одна из причин - система сохраняет данные о предыдущих сделках с клиентом, и менеджеры могут учесть информацию о его предпочтениях при новом контакте. Покупатели ценят такое внимание, за счет этого растет лояльность наряду с продажами. Здесь мы разберем, что лучше для бизнеса: “Мегаплан”, “AmoCRM” или “Битрикс24”. Сравнение систем по нескольким параметрам поможет определить, какая CRM больше отвечает вашим нуждам.

Визуальный аспект

К каждой из перечисленных CRM легко привыкнуть. Однако у них разный набор функций и разделов. Поэтому там, где с “Amo” и “Мегапланом” вы подружитесь за несколько часов, “Битрикс24” потребует значительно больше времени.

Оценим, где лучше проработан интерфейс: у “Мегаплана”, “Битрикс24” или “AmoCRM”.

“Битрикс24” похож на социальную сеть. Система подходит для работы и корпоративного общения: можно ставить лайки, публиковать посты и фотографии. Пункты меню размещены слева и сверху, чат и панель уведомлений - справа.

-2

Приятное сине-голубое оформление “AmoCRM” тоже выглядит неплохо. Чат и основное меню находятся слева. Фоновую картинку и цвет шрифта можно менять.

-3

Внешние различия “Мегаплана” с “Амо” и “Битрикс24” очевидны. “Мегаплан” - лаконичная система со строгим цветовым оформлением. Меню расположено наверху, а чат с уведомлениями - внизу. Идеальный вариант для поклонников минимализма. Однако если для вас в интерфейсе важна не только функциональность, советуем обратить внимание на “Мегаплан” и “Битрикс24”.

-4

Интеграция со сторонними сервисами

Другой аспект различий “Мегаплана”, “Битрикс24” и “Амо” - вариативность интеграции. У “Битрикс24” широкий спектр возможностей: интеграция с 1С, рекламными кабинетами и даже некоторыми конструкторами сайтов. Можно добавить разные возможности для связи: от телефонии до мессенджеров. Подключение сервисов не требует специальных навыков.

У “Amo” тоже много вариантов интеграции, а в отдельных категориях выбор даже шире, чем у “Битрикс24”.

-5

"Amo” и “Битрикс24” лучше “Мегаплана” по этому пункту. Последний допускает интеграцию с очень ограниченным набором сервисов и программ. Так, из соцсетей можно выбрать только Facebook и VK, а мессенджеров нет вовсе.

Аналитика бизнес-процессов

В первую очередь аналитика нужна для контроля продаж и оптимизации работы сотрудников. Регулярное изучение показателей помогает выявить процессы, которые требуют изменений. Здесь различия “Мегаплана”, “Битрикс24” и “Амо” также значительны.

Аналитическая система “AmoCRM” позволяет проводить анализ продаж, отслеживать нагрузку работников, оценивать число звонков, которые совершают менеджеры. Также в CRM можно ставить цели, чтобы задать приоритеты компании. Аналитика у Амо простая, без изысков.

-6

Различие “Мегаплана” с “Амо” и “Битрикс24” мгновенно бросается в глаза. Раздела «Аналитика» в этой CRM не существует. Его аналогом служат отчеты, которые выглядят упрощенно и оформлены в виде таблиц. Данные отчетов отражают информацию о клиентах, сделках и сотрудниках. В “Мегаплане” нельзя проанализировать бизнес-процессы самостоятельно: для аудита придется связаться с менеджером.

“Битрикс24” явно лучше “Мегаплана” в плане аналитики. Он собирает огромный массив данных: информацию о клиентах и сотрудниках, показатели продаж вплоть до временного отрезка. В “Битрикс24” можно выяснить эффективность рекламы и ее влияние на продажи. Также эта CRM позволяет настроить сквозную аналитику данных из нескольких источников: рекламные кабинеты, соцсети и т.д.

-7

Различия “Мегаплана”, “Битрикс24” и “Амо” не ограничиваются перечисленными пунктами. Чтобы определить, какая CRM подойдет именно вам, стоит обратить внимание на особенности автоматизации продаж, предлагаемых системами. Этот процесс значительно повышает эффективность работы с клиентами. Вы узнаете, чем отличаются мобильные версии “Мегаплана”, “Битрикс24” и “Амо”. А вишенкой на торте станет краткая инструкция о том, как особенности бизнес-процессов компании могут повлиять на выбор CRM.