16,9K подписчиков

Современный ламповый карманный радиоприемник из diy kit набора

9,9K прочитали

Добрый день дорогие друзья.

Недавно в одном из известных интернет магазинов появился радиоконструктор средневолнового лампового карманного радиоприемника, и я решил сам себе сделать подарок на Новый год, и приобрести этот радиоконструктор, стоит он 1400 руб.

Добрый день дорогие друзья.

Многие из Вас мне скажут, а зачем сейчас нужен средневолновый радиоприемник, на СВ уже давно нет вещания. Да я об этом знаю, но для демонстрации и проверки СВ радиоприемников у меня уже на выходе маломощный средневолновый демонстрационный радиопередатчик, разработанный на доступных модулях и деталях. О нем на моем канале в ближайшее время будет самое подробное описание. И надеюсь, что его смогут повторить даже начинающие и малоопытные радиолюбители. Подписывайтесь на мой канал и следите за новыми публикациями

А теперь давайте перейдем к нашему радиоконструктору, у меня есть правило, чтобы меня не обвиняли в том, что я, что рекламирую, я никогда не даю ссылки на сайты магазинов, где я делаю свои приобретения, но если кто захочет приобрести такой конструктор, то я привожу часть его названия: «2P2 трубка средняя волна», найти при желании можно будет через поиск.

Вот так выглядит набор

Добрый день дорогие друзья.-2

Схема радиоприемника

Добрый день дорогие друзья.-3

Приемник построен по регенеративной схеме, на лампе 2P2. Вот так эта лампа выглядит вблизи.

Добрый день дорогие друзья.-4

Питание накала для лампы осуществляется от литиевого аккумулятора 14500, с напряжением 3,7В, через два последовательно включенных диодов, на переходах которых напряжение падает до 2,4В. Литиевые аккумуляторы типоразмера 14500 соответствуют по размерам элементам питания АА.

Добрый день дорогие друзья.-5

В плату панельки лампы, вмонтирован красный светодиод подсветки лампы

Добрый день дорогие друзья.-6

Светодиод и гасящий резистор на схеме обозначены красным цветом.

Регенерация регулируется потенциометром совмещенным с выключателем питания. На схеме потенциометр также обозначен красным цветом. В качестве источника анодного напряжения 9В используется батарея Крона, но можно использовать и аккумуляторы типоразмеры Кроны с зарядкой от USB .

Добрый день дорогие друзья.-7

Собирается приемник на двухсторонней печатной плате из фольгированного текстолита

Добрый день дорогие друзья.-8

Плата в сборе со стороны деталей

Добрый день дорогие друзья.-9

Плата в сборе со стороны монтажа

Добрый день дорогие друзья.-10

Плата полностью собранная

Добрый день дорогие друзья.-11

Радиоприемник смонтированный в корпусе

Добрый день дорогие друзья.-12

На этом у меня сегодня все, но в следующих публикациях мы продолжим говорить о портативных и карманных ламповых радиоприемниках, как советских, так и зарубежных

Подписывайтесь и следите за новыми публикациями на моем канале, будет много интересного, заслуживающего Вашего внимания.

Рекомендую посмотреть на моем канале еще публикации, которые могут быть Вам интересны.

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на мой канал.