Найти тему
21,9K подписчиков

Китай представил модернизированный J-15. "Летающая акула" против "Шершня".

410 прочитали
Вначале стоит сказать как появился на свет этот самолет. В 2001 году на Украине китайской компанией SAC был приобретен советский истребитель Су-33 в нагрузку к авианесущему крейсеру "Варяг".

Вначале стоит сказать как появился на свет этот самолет. В 2001 году на Украине китайской компанией SAC был приобретен советский истребитель Су-33 в нагрузку к авианесущему крейсеру "Варяг". Образец был хорошо изучен, китайские товарищи применили к нему свои технологии и авионику и вскоре самолет пошел в серийное производство как Shenyang J-15. Ранее Россия утверждала, что Китай нарушил соглашения об интеллектуальной собственности, разработав собственную версию Су-33. Это событие в конечном итоге положило конец переговорам Китая с Россией о новых военных самолетах в 2006 году.

На прошлой недели Китай представил улучшенную версию своего корабельного истребителя J-15, который только что завершил испытательные полеты, при этом источники утверждают, что опоры нового самолета, инфракрасная система поиска и сопровождения, радар и крылья были модернизированы, сообщила ежедневная народная газета КП Китая Global Times. 16 декабря было заявлено, что модифицированный J-15, который потенциально может работать с катапультами, будет играть важную роль как на старых, так и на новых авианосцах Китая. У Китая есть два существующих авианосца, Liaoning и Shandong, а третий Type 003, как предполагается, войдет в стой в начале следующего года.

Китайский авианосец Liaoning, бывший "Варяг".
Китайский авианосец Liaoning, бывший "Варяг".

Модернизация J-15 может быть частью его плана по обеспечению совместимости этих палубных истребителей с третьим авианосцем, который, как предполагается, имеет электромагнитную систему запуска самолетов или EMALS. Ранее на этой неделе Shenyang Aircraft Corporation, дочерняя компания китайской государственной корпорации Aviation Industry Corp, разместила фотографии производственной деятельности в своем аккаунте в социальных сетях. СМИ и пользователей сети особенно привлекла одна из фотографий, на которой был запечатлен истребитель J-15, который рулил по взлетно-посадочной полосе с помощью буксира.

Судя по фото, новый J-15 использует пилон законцовки крыла нового типа - такой же, как у истребителя J-16 - взамен старого типа, который использовался на истребителе J-11B. Новый тип может нести самую передовую китайскую боевую ракету ближнего радиуса действия, PL-10 (дальность пуска 60 км), в то время как предыдущая версия могла запускать только более старую PL-8 (лицензионная копия израильской ракеты Python 3 с дальностью полета 5 км). Благодаря новому радару с АФАР самолет также сможет применять активная ракета класса "воздух-воздух" большой дальности с радиолокационным наведением PL-15 (дальность полета составляет 200-300 км).

Авианосный истребитель J-15 взлетает с палубы авианосца Liaoning во время морских учений 1 июля 2017 года. Фото Ли Тана.
Авианосный истребитель J-15 взлетает с палубы авианосца Liaoning во время морских учений 1 июля 2017 года. Фото Ли Тана.

Эта повышенная способность нести более совершенные ракеты сделает существующие J-15 более маневренными и смертоносными, а также более подготовленными к решению проблем в Южно-Китайском море, театре конфликта с его восточноазиатскими соседями и Соединенными Штатами. В первую очередь ему придется иметь дело с палубным истребитель-бомбардировщиком и штурмовиком McDonnell Douglas F/A-18 "Hornet".

McDonnell Douglas F/A-18 "Hornet".
McDonnell Douglas F/A-18 "Hornet".

Неназванный китайский военный специалист сообщил Global Times, что последний вариант J-15, по всей видимости, представляет собой истребитель четвертого поколения с плюсом. В случае подтверждения это будет означать, что Китай теперь будет владеть промежуточным самолетом после его истребителей четвертого поколения и его нового 5-го поколения J-20.

Как предыдущие китайские авианосцы, которые используют трамплины для прыжков с трамплина, так и будущий Type 003, который будет иметь катапульты, потенциально будут использовать новый J-15. По мнению экспертов, истребитель будет работать в тандеме с будущим китайским авианосным истребителем пятого поколения и самолетами раннего предупреждения как в штурмовом варианте, так и как истребитель.

Спутниковый снимок строящегося в Китае авианосца Тип 003.
Спутниковый снимок строящегося в Китае авианосца Тип 003.

В отдельном сообщении, опубликованном 15 декабря, Shenyang Aircraft Corp. заявила, что на тот день она завершила все производственные и испытательные полеты на 2021 год и достигла новых высот с точки зрения строительства и поставки самолетов. Это может быть воспринято как тонкий намек на то, что модернизированные самолеты работают в тандеме с графиком запуска нового авианосца.

Shenyang J-15, также известный как Flying Shark, - это китайский всепогодный двухдвигательный палубный многоцелевой истребитель 4-го поколения, разработанный для Военно-морских ВВС Народно-освободительной армии. J-15 имеет длину 22,28 метра, ширину 15 метров, высоту 5,92 метра и максимальную взлетную массу 32500 кг. Самолет развивает максимальную скорость 2,4 Маха, дальность полета 3500 километров и практический потолок 20 000 метров благодаря двум ТРДД российского производства Сатурн-АЛ31.

Shenyang J-15 Flying Shark (через Twitter)
Shenyang J-15 Flying Shark (через Twitter)

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!